FAQ | А покритикуй мою работу?
podakuni — 02.08.2010Продолжаю рубрику "Часто задаваемые вопросы | (FAQ)". Традиционно, сами вопросы можно задавать в
комментариях или присылать на почту: [email protected]. =:
)
Сегодня я попробую ответить на этот очень часто
задаваемый вопрос:
#4 А покритикуй (поругай, похвали) мою
фотографию (обработку)?
Всё также, традиционно, я попробую отвечать кратко и развёрнуто.
=: )
Краткий вариант:
Кратко я отвечаю так: устно, при встрече — пожалуйста,
покритикую и расскажу всё, что думаю о вашей карточке (обработке) и
попробую помочь советом, мне это совершенно не сложно, поверьте! Но
письменно — это довольно большой труд, поэтому я пока даже не
определился ещё, в каком виде стоит его проводить и стоит ли это
делать вообще?..
Развёрнутый вариант:
В полном виде даже довольно простой разбор технических
недостатков работы (без разбора художественной части) должен
по-моему выглядеть примерно так:
?
Привет, podakuni!
Меня зовут Антон и я учусь фотографии. Не мог бы ты посмотреть и
покритиковать мою последнюю работу, сделанную недавно в студии? Что
тут хорошо, что плохо? Что можно улучшить? Выскажи всё, что думаешь
по технической части. Вот, глянь, пожалуйста:
?
1. Привет, Антон! Ну, что я могу сказать про твою карточку,
которую ты просил покритиковать? Вот, смотри, что мне бросилось в
глаза прямо сразу. Во-первых, это ошибка постановки света: рисующий
свет поставлен слишком высоко! Он хорошо подчеркнул скулы модели и
визуально увеличил нижнюю губу, сделав её более сексуальной. Но
свет расположен так, что тени от надбровных дуг закрыли глаза. А
это, на мой взгляд, одни из самых важных частей лица на
портрете:
С этим, безусловно, нужно что-то делать. Либо переснимать карточку,
либо как-то пытаться решить проблему в постобработке. Ну, например,
принудительно высветить глаза и добавить в них блик от приборов.
Это поможет сделать глаза более живыми и выразительными. Сейчас же
они тусклые, и это самый большой минус для данной карточки, на мой
взгляд...
2. Съёмка требует внимательности к деталям. Смотри, видимо
стилист слишком сильно собрал волосы в пучок и правое ухо модели
(мы видим его на карточке слева) оказалось примятым волосами и
выглядит как обрубленное:
3. Здесь я немного высветлил карточку, чтобы показать линию,
которую не очень хорошо видно в твоём варианте обработки. Смотри,
это важный элемент, который не стоит оставлять без внимания: все
линии тела должны однозначно читаться, иначе у зрителей могут
возникнуть вопросы типа "где талию делать будем?". А оно
тебе надо? =: ) Значит, лучше эту линию сделать более явной,
немного подчеркнув её при обработке карточки:
4. Ну, дым ты, наверное, уже заметил? Он пошёл совсем не
туда! =: ) Надо за этим тоже внимательнее следить, хотя я понимаю,
что это очень непросто: дым крайне сложно подчинить командам
фотографа. =: ) Как вариант: если дым всё время летит не туда, то
просто попробуй снимать уже прикуренную, но аккуратно потушенную
сигарету (чтобы пепел был, а дыма не было). А дым снимать потом
отдельно в контровом или боковом свете на чёрном фоне. Он отлично
накладывается на фотографию в постпроцессинге при помощи режима
наложения Screen. Здесь же тебе лучше поправить дым, убрать его из
волос и не забыть про пепел, который вот-вот обвалится:
5. Ещё, я бы обратил дополнительное внимание на кисти рук,
сейчас они, при таком свете, выглядят не аристократично (на что
намекает поза и выражение лица модели, если я правильно понял), а
натружено и грубо. Может, это как-нибудь сгладить? А, да! Ещё —
смотри, правая рука девушки (которая стоит на поясе), сейчас
немного краснее левой. Это тоже неплохо бы выровнять:
6. Складки одежды очень капризны и в погоне за эффектной
позой за ними очень сложно уследить. Но всё же, это необходимо
сделать. Сейчас на мой взгляд слишком много складок и особенно
напрягают те, что на шее и в районе подмышки:
Их легко можно выправить в Ps при помощи инструмента Liquify.
Главное — без фанатизма! =: )
7. Продолжая тему одежды я бы добавил пару слов о складках
ткани. Если возле руки они смотрятся, в принципе, вполне нормально
из-за того, что они образованы естественным положением вещей, то
мятая ткань под подбородком изрядно напрягает, добавляя ненужной
неряшливости снимку:
Опять же, можно выправить эти недостатки при обработке. Особенно я
бы на твоём месте озаботился складками ткани на груди — их
однозначно надо ликвидировать. А на будущее — смотри внимательнее
на одежду на съёмке, меньше будет хлопот при обработке. =: ) Что
касается складок одежды под рукой, то их можно убрать, а можно
оставить как есть, при условии выполнения предыдущего пункта.
8. Вернёмся обратно к свету. Такая схема имеет ряд
врождённых пороков. Один из них (затенение глаз) мы уже разобрали в
п.1. Второй не столь очевиден, но всё же есть, и он портит
картинку. Я говорю про то, что при такой постановке рисующего
источника, свет на лице будет скорее скользящий, а на плечах —
падающий. Поэтому, плечи и грудь, на которые свет падает под углом,
близким к прямому, будут выглядеть более ярко освещёнными по
сравнению с лицом модели. Это тоже надо корректировать, если ты
хочешь, чтобы лицо оставалось главной и самой яркой частью этой
карточки:
9. Резюмируя всё вышесказанное, я думаю, что карточка должна
выглядеть примерно так:
Я немного доработал все технические нюансы, которые описывал выше.
По ним, по крайней мере, вопросов больше не должно возникать. =:
)
10. Но в целом, на мой взгляд, ей всё равно не достаёт изюму
и хочется сделать что-то, что могло бы его сюда добавить. Например,
вот что-то типа того:
Это один из вариантов, я его не навязываю. И это уже скорее
относится к художественной составляющей снимка, которую мы тут
не рассматривали вообще. Удачи! =: )
?
Вот примерно так может выглядеть краткий разбор одной
карточки. Где-то возможно будет больше пунктов, где-то меньше. К
ним ещё надо слова написать, подробно разъяснив что не так с той
или иной частью карточки и указать на пути возможные решения этих
проблем. Это и будет в моём понимании критическим разбором
карточки. Друзья, теперь вы понимаете, почему я не так часто
отвечаю на предложения по почте или в аське разобрать что-то? =:
)
В принципе, выходов лично мне видится несколько:
- организация (платных? потому что это место-время-организация) семинаров по разбору работ (типа "портфолио ревью"), на которые все участники приносят по нескольку своих работ и получают полноценную критику в пределах моих знаний и умений;
- организацию частных платных разборов (в любой форме);
- создание или освоение некоего ресурса в Сети, в котором удобно было бы выделять зоны на фотокарточках и делать к ним подписи, а потом транслировать это в жж.
Тяготею скорее к первым двум пунктам. Но не сколько из-за склонности к наживе, как можно было подумать =: ), а из-за того, что бесплатные знания, как показывает опыт, мало ценятся людьми. И поэтому они к этим знаниям относятся, в большинстве своём, очень безалаберно.
Кстати, развёрнутый ответ я понимаю как критику. Она для меня выглядит примерно так. А если человек говорит, типа "мне не нравится" или "не верю!", то это не критика для меня, а просто высказывание своего мнения. Оно будет засчитано, но критикой являться для меня не сможет.
|
</> |