FAP fail
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Не всё скоту масленица.
Бывает и про старуху порнуха.
Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте.
Сегодня расскажусь про однусь.
В общем, выдали нам задание на замену FAP.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-c311dd.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/6411/61625582.7d/0_3273f8_f962518b_orig.jpg)
Все мы уже читали про ФАПы:
старого
http://lx-photos.livejournal.com/200215.html
и нового типа
http://lx-photos.livejournal.com/211281.html
А сегодня посмотрим на замену новотипной FAP.
Сама по себе работка не сложная, поэтому я сегодня и про неё.
Но вот не срослась матчасть.
Однако поехалите.
Доступ к панели открывается не просто, а очень просто.
Нажатием замка на прикрывающей её декоративной створке.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-23fe71.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/6214/61625582.7d/0_3273fa_1feb639e_orig.jpg)
(на замке обычно должна быть пластмасска в цвет панели, но тут она куда-то затерялась)
После открывания створки наблюдаем прекрасное.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-c69eb5.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/3505/61625582.7d/0_327404_c4fcc0ba_orig.jpg)
Теперь, получив доступ, самое время начать работкать.
Для начала надо выдернуть в кабине автоматы по электропитанию панели и сопутствующих устройств.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-9e96f6.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/6002/61625582.7d/0_32741b_b2e87f8f_orig.jpg)
Интересно, что в данном случае, в отличие от большинства других работ, прямо предписан порядок вытаскивания и втыкания автоматов.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-5092d2.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15547/61625582.7d/0_32741d_1c789a95_orig.jpg)
Обесточившись, бежим пруду.
Всё питание и данные панель получает-передаёт одним разъёмом.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-088f48.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15572/61625582.7d/0_327400_f0e6a8da_orig.jpg)
Его мы и вытаскиваем, освободив фиксаторы.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-26ee81.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15500/61625582.7d/0_32740c_10d4ff73_orig.jpg)
Далее наступает черёд карточек, определяющих конфигурацию конкретного салона и ещё какие-то загадочные функции.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-4ea555.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15535/61625582.7d/0_3273fe_20727b73_orig.jpg)
Они находятся снизу FAP и обычно прикрыты створкой.
Нажимаем фиксатор справа, карточка слегка выдвигается.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-38403f.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/9650/61625582.7d/0_327408_202fb161_orig.jpg)
Хватаем её передними клешнями и тянем на свет божий.
Таким нехитрым способом вытаскиваем всех троих.
Карточки очень похожи на Compact Flash, каковыми, думаю, и являются :)
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-d52e63.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/6732/61625582.7d/0_32740a_cfae427b_orig.jpg)
Теперь можно снимать старую панель.
Крепится она тоже просто - четырьмя винтами по углам к металлической раме.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-1dca6f.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/4608/61625582.7d/0_327418_2cfa2bf0_orig.jpg)
Выкручиваем их.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-7bfc5b.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/2711/61625582.7d/0_327410_7cd8b0e5_orig.jpg)
Заодно смотрим на устройство номеронабирателя замка двери пилотской кабины.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-2670b9.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/27964/61625582.7d/0_327402_3a6f4379_orig.jpg)
Панель вытаскивам.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-a26c55.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/39/61625582.7d/0_327416_157905d7_orig.jpg)
Ей на смену уже нетерпеливо блёскает свежая, прямичком из Люфтганзы.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-9dad3a.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15547/61625582.7d/0_3273fc_1360b826_orig.jpg)
Освободив от одёжи, рассмотрим детальку.
Прежде всего, интересно устройство крепёжных отверстий.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-913261.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/3000/61625582.7d/0_327412_b3778e5b_orig.jpg)
Как видим, они снабжены рифлёной планкой.
Подобные же планки находятся и на крепёжных кронштейнах.
Когда при закручивании винтов планки совмещаются, то зубчатое зацепление позволяет передавать усилие от веса панели не через винты или трение в затянутом соединении, а именно через эти планки.
Таким образом, винты не требуется затягивать сильно, и всё равно панель будет хорошо зафиксирована.
Ну, и в кронштейнах ещё есть вертикальные прорези для регулировки установки панели по высоте.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-b1a59c.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/3710/61625582.7d/0_32740e_242f0f18_orig.jpg)
Разъём исправной панели, естественно, заглушен.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-14922a.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15567/61625582.7d/0_327413_95785a5e_orig.jpg)
А вот и разглушен!
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-42976d.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/4608/61625582.7d/0_327415_cb5ab0_orig.jpg)
Вставляем панель на место и крепим винтами.
Вставляем по очереди все три карточки.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-58a9fb.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/5201/61625582.7d/0_327409_c5fa177a_orig.jpg)
Забиваем в паз кувалдой до характерного авиационного хруста.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-ae2c4e.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15528/61625582.7d/0_32741a_1c9a3e61_orig.jpg)
Ломимся в кабину, и втыкаем автоматы защиты. В означенном порядке.
Начинается самотестирование панели.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-732460.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/2711/61625582.7d/0_32741e_b0949ec5_orig.jpg)
После него надо будет ещё залить софт тапанием специально обученной "кнопочки" на панели.
Однако в этот раз нам не удаётся порадоваться хорошо исправному самолёту.
Самотест панели так и зависает на середине. А потом панель вообще гаснет, и на внешние воздействия не реагирует.
Ругаясь жутко, передёргиваем АЗСы ещё раз.
Эффект тот же.
Выключаем/включаем питание с выдержкой времени.
No response.
Протираем фары, стучим по колёсам.
Безрезультатно.
Вдобавок ещё оба CIDS (компьютеры, обеспечивающие связь самолёта с салонными системами) вообще не отвечают. На экране горит сообщение об их отказе, через MCDU невозможно даже провести их тест.
Офигенно, дайте две.
Ну чо, приходится вертать всё взад.
Снимаем "новую" панель, ставим "старую".
С ней хотя бы CIDSы работают нормально.
Тестируем CIDSы - рабочие.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-ba6d9c.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/6411/61625582.7d/0_327421_67ba8930_orig.jpg)
Придётся самолётке ещё полетать с неработающей FAP.
С неё весело светит нам лишь кнопка проверки аварийного освещения.
![FAP fail FAP fail](/images/main/fap-fail-548e6e.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/4608/61625582.7d/0_327420_ae154a1b_orig.jpg)
Видимо, у неё там какая-то очень отдельная цепь.
Не все работы завершаются успешно.
Иногда можно протрахаться несколько раз с заменами туда-обратно, а полезного выхлопа-то и ноль.
Напрасная работа не очень радует.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «FAP fail», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках