FAP fail

топ 100 блогов lx_photos05.12.2015
FAP fail

Не всё скоту масленица.
Бывает и про старуху порнуха.
Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте.

Сегодня расскажусь про однусь.

В общем, выдали нам задание на замену FAP.
FAP fail

Все мы уже читали про ФАПы:
старого
http://lx-photos.livejournal.com/200215.html
и нового типа
http://lx-photos.livejournal.com/211281.html

А сегодня посмотрим на замену новотипной FAP.
Сама по себе работка не сложная, поэтому я сегодня и про неё.
Но вот не срослась матчасть.
Однако поехалите.

Доступ к панели открывается не просто, а очень просто.
Нажатием замка на прикрывающей её декоративной створке.
FAP fail
(на замке обычно должна быть пластмасска в цвет панели, но тут она куда-то затерялась)

После открывания створки наблюдаем прекрасное.
FAP fail

Теперь, получив доступ, самое время начать работкать.
Для начала надо выдернуть в кабине автоматы по электропитанию панели и сопутствующих устройств.
FAP fail

Интересно, что в данном случае, в отличие от большинства других работ, прямо предписан порядок вытаскивания и втыкания автоматов.
FAP fail

Обесточившись, бежим пруду.

Всё питание и данные панель получает-передаёт одним разъёмом.
FAP fail

Его мы и вытаскиваем, освободив фиксаторы.
FAP fail

Далее наступает черёд карточек, определяющих конфигурацию конкретного салона и ещё какие-то загадочные функции.
FAP fail
Они находятся снизу FAP и обычно прикрыты створкой.

Нажимаем фиксатор справа, карточка слегка выдвигается.
FAP fail
Хватаем её передними клешнями и тянем на свет божий.
Таким нехитрым способом вытаскиваем всех троих.

Карточки очень похожи на Compact Flash, каковыми, думаю, и являются :)
FAP fail

Теперь можно снимать старую панель.
Крепится она тоже просто - четырьмя винтами по углам к металлической раме.
FAP fail

Выкручиваем их.
FAP fail

Заодно смотрим на устройство номеронабирателя замка двери пилотской кабины.
FAP fail

Панель вытаскивам.
FAP fail

Ей на смену уже нетерпеливо блёскает свежая, прямичком из Люфтганзы.
FAP fail

Освободив от одёжи, рассмотрим детальку.
Прежде всего, интересно устройство крепёжных отверстий.
FAP fail
Как видим, они снабжены рифлёной планкой.
Подобные же планки находятся и на крепёжных кронштейнах.
Когда при закручивании винтов планки совмещаются, то зубчатое зацепление позволяет передавать усилие от веса панели не через винты или трение в затянутом соединении, а именно через эти планки.
Таким образом, винты не требуется затягивать сильно, и всё равно панель будет хорошо зафиксирована.
Ну, и в кронштейнах ещё есть вертикальные прорези для регулировки установки панели по высоте.
FAP fail

Разъём исправной панели, естественно, заглушен.
FAP fail

А вот и разглушен!
FAP fail

Вставляем панель на место и крепим винтами.

Вставляем по очереди все три карточки.
FAP fail

Забиваем в паз кувалдой до характерного авиационного хруста.
FAP fail

Ломимся в кабину, и втыкаем автоматы защиты. В означенном порядке.

Начинается самотестирование панели.
FAP fail

После него надо будет ещё залить софт тапанием специально обученной "кнопочки" на панели.

Однако в этот раз нам не удаётся порадоваться хорошо исправному самолёту.
Самотест панели так и зависает на середине. А потом панель вообще гаснет, и на внешние воздействия не реагирует.

Ругаясь жутко, передёргиваем АЗСы ещё раз.
Эффект тот же.
Выключаем/включаем питание с выдержкой времени.
No response.
Протираем фары, стучим по колёсам.
Безрезультатно.

Вдобавок ещё оба CIDS (компьютеры, обеспечивающие связь самолёта с салонными системами) вообще не отвечают. На экране горит сообщение об их отказе, через MCDU невозможно даже провести их тест.
Офигенно, дайте две.

Ну чо, приходится вертать всё взад.
Снимаем "новую" панель, ставим "старую".
С ней хотя бы CIDSы работают нормально.

Тестируем CIDSы - рабочие.
FAP fail

Придётся самолётке ещё полетать с неработающей FAP.

С неё весело светит нам лишь кнопка проверки аварийного освещения.
FAP fail
Видимо, у неё там какая-то очень отдельная цепь.

Не все работы завершаются успешно.
Иногда можно протрахаться несколько раз с заменами туда-обратно, а полезного выхлопа-то и ноль.
Напрасная работа не очень радует.

View Poll: #2029849


Фотографии большего размера доступны в альбоме «FAP fail», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
iPhone 14 — новый смартфон от Apple, который сочетает в себе лучшие технологии, дизайн и функциональность. Что же делает его таким особенным и чем он превосходит своих предшественников? Давайте разберемся. Дизайн и экран iPhone 14 имеет радикально новый дизайн, который отличается ...
«Сегодня вечером возле одного из военных объектов в пригороде Одессы был взорван автомобиль Украинской добровольческой армии, в котором были наши братья и сестры Альберт и Наталья Кручинины», - сообщает в запрещенной сети его «побратим» и такой же отморозок Сергей Стерненко. Вину он ...
Частично голая Анастасия Макеева присутствует на нескольких снимках. Хотя тема сисек полностью не раскрыта, но есть на что посмотреть. Все 99 фото доступны тут _________________ Смартфон Xiaomi Mi 11 Lite - обзор и цена тут ...
Вслед за 8-ядерным процессором Эльбрусом-8С образца 2016 года появился 8-ядерный Эльбрус-8СВ (Эльбрус-8С2 или 1891ВМ12Я) образца 2017 года. Он также выполнен по 28-нм технологии, но имеет ряд интересных отличий. В частности, теперь имеется встроенный 4-канальный контроллер памяти с ...
- Тебе сливу надо? - Давай, я сделаю из нее соус к мясу. Два больших ящика. Чтобы готовить соус, попросила в воскресенье привезти с дачи укроп, кинзу и мяту - не привезли. Попросила маму все то же самое, когда поедет. Четыре дня слива лежала на полу на газетке и медленно разлагалась. ...