Fado
_o_tets_ — 07.10.2012

Stuart Carvalhais. Fado
С первого дня в Лиссабоне я был одержим идеей поскорее выполнить программу-минимум: выпить хорошего портвейна и послушать хорошее fado. Во второй или третий вечер, мы набрели на кафе, где анонсировались выступление нескольких мастеров этого прекрасного жанра. Робко шагнув за порог, я осмотрел ресторан и сразу исполнился уверенности, что нас не пустят. Все было как-то слишком шикарно для туристов, а официанты своей надменной серьезностью и белыми костюмами, напоминали как минимум адмиралов. Если честно, я бы даже не пикнул, разверни они нас на пороге без объяснения причин. Позвольте вам выйти вон! Но нас пустили.
Официант внушал мне такое чувство собственной неуместности, что я сразу облажался и, ткнув в винную карту с портвейнами, спросил:
Это цена за бутылку?..
Официант, как мне показалось, презрительно на меня покосился и показал пальцами объем, в котором умещалось не более пятьдесяти граммов. Тут я должен забежать вперед и сказать: двадцатилетний портвейн отличается от десятилетнего, тем более такого, который дешево продается в дьюти фри. Это действительно праздник и это стоит своих денег.
А потом пришли два гитариста и контрабасист и на сцену вышла первая исполнительница fado.
Чтобы было понятна моя реакция, скажу, что в визуальном плане я ожидал этого:

или этого

(ремарка: такого количества красивых женщин, как в Испании и Португалии я не видел нигде).
Вместо этого на сцену вышла необъятная Людмила Зыкина преклонных лет и стала напористо петь очень громким голосом очень грустные песни. Такой контраст немедленно вызывал во мне эффект Слоссена-Бошена - чем более трагические ноты она выводила, тем больше мне хотелось весело рассмеяться на весь зал. В ужасе от этой перспективы, я старался не смотреть в ее сторону, а сосредоточиться на музыкантах и рюмке портвейна. В том, что после такого оскорбления нас вышвырнут, а может быть даже как-нибудь изощренно покарают, сомнений у меня не было.
После выступления Людмилы Зыкиной, на сцену вышел седовласый и гордый Марк Бернес и хорошим голосом пел печальные песни. Ему я аплодировал уже с облегчением.
Третья исполнительница обладала внешностью примерно соответствующей моим первоначальным ожиданиям. Я даже решился ее сфотографировать, уверенный, что если после этой бестактности нас все же вышвырнут, мы уже получили все, что нам причиталось. Но нас не вышвырнули даже после этого.

Как я потом вычитал, в ресторан мы попали неслучайный, славный своими fado-традициями. В нем еще великая Амалия Родригеш выступала. В общем, кому надо - сдам координаты.
И немного музыки.
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
Обобщение боевого опыта СВО до июля 2025 года
Про воспитание элит
Красногорский лес.
Александр Колчак. Полярник, офицер, адмирал
Воскресные коты
Молитесь за детей своих...
Tallinn, Вышгород или Toompea
Ну, за почин!

