Facebook припозднился - текст, що не увійшов в журнал "Без пяти"
medianext_ua — 09.02.2010 Окрема шпальта в журналі за 24 години-2 мала бути присвячена соціальним мережам. Колеги з #elect_ua питали, чи буде матеріал про Твіттер-трансляцію? Окремого по Твіттеру не вийшло, окрім всього, шпальта з соціальними медіа в останній момент злетіла. Публікуємо частину шпальти - інтерв'ю з АО, що на той час святкував зустріч однокласників.Артур Оруджалиев, главный редактор он-лайн издания AIN.ua
Facebook припозднился
- Социальные сети стали частью жизни обычных украинцев. С чего начался их бум в Украине?
В Украине массовая истерия вокруг социальных медиа началась в 2006 с появлением Одноклассники.ru. Сервис послужил катализатором роста социальных медиа.
По сути, благодаря Одноклассникам.ru в Интернет вышли пользователи, которым до этого он вообще не был интересен. Вслед за Одноклассниками.ru возник сайт ВКонтакте. Но у него совсем другая аудитория – студенты, молодые люди, для большинства из которых этот ресурс является некой закрытой экосистемой.
ВКонтакте есть множество приложений, различного аудио- и видеоконтента, возможности для общения, и заходя вКонтакт большая часть пользователей вообще не выходит за его пределы.
Другие социальные сети, появлявшиеся в Украине – например, Коннект или Profeo – так и не стали массовыми. Начинает пользоваться популярностью Facebook, международная социальная сеть, насчитывающая более 400 млн пользователей. Однако пока он очень сильно отстает от Одноклассников и от вКонтакте.
- Почему Facebook, существующий уже более 6 лет, только сейчас заинтересовал украинских пользователей?
Все очень просто. ВКонтакте, абсолютный клон Facebook’a, занял его нишу тогда, когда Facebook’у еще не был интересен Рунет. Сейчас, когда Facebook начинает активно бороться за русскоязычных пользователей, его целевая аудитория уже находится в какой-либо социальной сети.
Основная проблема Facebook’a в том, что он не может предложить тех возможностей, которые предоставляет ВКонтакте. Прежде всего, это нелегальный контент - порнография, нелицензионная музыка, нелицензионное видео, - который международная корпорация себе позволить не может. Российская компания себе это позволить может вполне.
- Какие социальные сети наиболее интересны с точки зрения рекламодателей?
Думаю, их привлекают любые соцсети, насчитывающие достаточно большое число пользователей. Рекламодателей не интересует проект как таковой – им важен максимальный контакт с аудиторией при минимальных финансовых затратах. Кроме того, социальные сети предоставляют все больше новых возможностей для нестандартного продвижения продукта: игры, виртуальные подарки, акции, социальный маркетинг.
- ВКонтакте «висит» молодежь, Одноклассники.ru привлекают людей более старшего возраста. Возможно ли появление новой социальной сети, которая будет в равной степени интересна всем?
Мне кажется, пик интереса к социальным сетям в Рунете в принципе уже прошел. Звездный час Одноклассников.ru и вКонтакте миновал, перспективы Facebook’a зависят от того, как они будут вести свою политику в СНГ - проблема контента очень важна, и они пока не знают, как с ней справиться. Есть сети нишевые, тематические, для узкого круга профессионалов - такие продолжают появляться, и их число будет расти. Но возникнет ли новая массовая социальная сеть? Думаю, в том виде, в каком они существуют сейчас – нет. Новая сеть должна решать какие-то новые задачи, предоставлять новые возможности. Не вижу ни одной задачи, которая на сегодняшний момент оставалась бы нерешенной.
Cайт Артура Оруджалієва
Інтерв'ю записала Катерина Богданович