Facebook, Path и социальный мусор
maxss — 27.07.2012
На днях, валяясь на берегу шумной и
бурливой Оки, под сенью дубов и канадских клёнов, я поглядывал на
экран своего новенького Blackberry Torch, в ожидании некоторых
крайне важных для меня писем от друзей. Обычно в день я получаю
около сотни писем самого разного рода и порой чувствую себя
Золушкой, которой злая мачеха велела рассортировать смесь гречки,
пшёнки и мышиных какашек. Но, в целом, письма мне приходят нужные,
несмотря на то, что нужность эта бывает очень разной по своей
интенсивности. Какова же была моя ярость, когда мой смартфон одно
за другим выплюнул несколько спамерских сообщений от некой группы в
Facebook, куда меня против воли женили. Отписаться от уведомлений
через мобильный клиент я не мог. Всё, что мне оставалось - слушать
новые сигналы уведомлений почты и смотреть на этот никчёмный
бред.
В результате, я, не стесняясь в
выражениях (
ибо стесняться спамеров как-то не то, что глупо, но
даже и неправильно; их надо не стесняться, их надо просто
подвешивать за гениталии на ярком солнце) попросил админа
группы убрать меня оттуда. Тут же возникло нешутейное бурление
говен. Мне попытались объяснить, что я плохой, что тут могут быть
дети и т.п. (
один из евангелистов группы, по традиции наивно
полагающий, что профессиональному пиарщику можно впарить легенду о
том, что скрытая реклама - равно как и скрытый селф-промоушн -
таковой не является, даже написал мне в личку гневное письмо о том,
что теперь он перестал меня уважать; потеря потерь, я
пла
чу). Видимо, с точки зрения моих оппонентов спам в
фейсбуке – это дозволительная форма спама. Но я так не считаю. Ибо
любая
непрошенная реклама, равно как и скрытая реклама – это
спам, за который (
см. начало абзаца). А тех, кто
полагает иначе, я отношу к категории пидарасов и унтерменшей.
Чуть позже, я задал друзьям вопрос о
том, как избавиться в Facebook’е от уведомлений
любых
групп. Ибо я не вступаю в группы, не использую игровых приложений,
и вообще не люблю социализироваться против своей воли. Увы, ответ
друзей оправдал мои худшие предположения: мне прислали ссылку на
интересную статью Стива Павлины «Покидая фейсбук», в
которой известный уеб-гуру обвиняет руководство этой сети в том,
что оно намеренно ухудшает сервис и плюёт на интересы пользователя,
чтобы заставить его как можно чаще заходить на сайт. С другой
стороны, я признателен этой диковатой ситуации за то, что она
избавила меня от очередного пересмотра своей активности в соцсетях
и нового ранжирования различных аккаунтов. Facebook вряд ли станет
альфа-самцом в этом социальном стаде.
Я не единственный, кто не особенно
верит в SMM. И социальные сети, намеренно заточенные
под social media marketing, ничего, кроме изжоги, у меня не
вызывают. С моей точки зрения, пользователи приходят в сети за
альтернативной информацией, которая позволяет им следить за
экологией собственного информационного пространства. А не за тем,
чтобы найти там аналог «Первого канала» с его шквалом пропаганды.
Это очень простая мысль. Поэтому Twitter, которым я с удовольствием
пользуюсь вот уже пять лет, и которому всё никак не могут приклеить
«бизнес-модель» (
а её поиски были одним из любимых развлечений
отечественных «бизнес-гуру» году так в 2008) продолжает
процветать. Он прост. И он не мусорит.
Но самая гениальная задумка сегодня,
на мой взгляд, это – социальная сеть
Path. Красоты, надо сказать, необычайной. Её
гениальность состоит в том, что она абсолютно приватна, и
имеет принудительное ограничение на 150 друзей.
Это предельное количество социальных связей, которые можно
эффективно поддерживать. Иными словами, Path - сеть для настоящих
друзей, а не аналог СМИ и не поле для экспериментов в SMM. Правда,
оттуда можно расшаривать посты в Twitter и Facebook. У нее только
одна беда. Прозелитический заряд Path ограничивает тот факт, что
она заточена исключительно под владельцев iPhone и Android.
Бида-бида-пичалька, как говорит эта ваша молодёжь. С другой
стороны,
разработчики обещают расширить спектр её
возможностей.
В общем, выпив пива и погладив
котов, я прихожу к неутешительному выводу о том, что идеальной
социальной сети на свете пока нет. ЖЖ старательно
убивается его бездарным менеджментом, Facebook - понятно,
ВКонтакт не имеет человеческих мобильных приложений, и
вообще является вещью-в-себе, Одноклассники лежат за
пределами добра и зла вместе с «Моим миром» или как там называется
это поделие майлру, Twitter - это твиттер со всеми его
достоинствами и недостатками, Tumblr по сей день является
убежищем хипстеров и его мобильные приложения недолюбливают
кириллицу, Posterous странно лихорадит,
Friendfeed малоизвестен и тоже, в каком-то смысле,
является отдушиной хипстеров, Blogger пугает своей
принадлежностью к всемогущему Гуглу, G+ по сей день
остаётся такой же непонятной фигандой, какой был подохший
Wave, Pinterest - уголок для девочек, не умеющих писать,
но лихорадочно тыкающих в кноподжько «репост»…
А как вы, дорогие читатели, ранжируете свои аккаунты в соцсетях?
Как распределяется ваша активность там? Что и куда транслируете? И
почему?
---
оригинал записи опубликован в блоге
iDiot Daily