Фабельманы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Фабельманы Фабельманы](/images/main/fabelmani-ceb4f9.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/6201401/dda0ea28-f6f6-4f7c-b826-10a130aa7681/1920x)
Нью-Джерси, начало 1950-х. Впервые в жизни оказавшись в кинотеатре и увидев на экране крушение поезда, маленький Сэмми Фабельман был так впечатлён, что чуть не сломал дорогую игрушечную железную дорогу, когда пытался воспроизвести аварию. В терапевтических целях мама предлагает мальчику заснять игрушечную катастрофу на 8-миллиметровую камеру. Так детское хобби и съёмки дурашливых домашних сценок перерастают для Сэма в большую любовь и увлечение всей жизни — режиссуру кино.
При просмотре все думал о значении Спилберга как режиссера, потому что кино, конечно, о нем. Признание любви к этому безумному миру, где исполняются мечты, где возможно все, где задрот становится Джоном Уэйном, а крутой парень неудачником.
Не знаю сколько в фильме реальных событий, они в любом случае беллетризованы, но смотреть все пути его становления очень интересно.
От детских фильмов, причем пишут что показанные детские фильмы это его реальные первые опыты, переснятые режиссером, до наставлений в конце.
Второй линией идет семейная история, которая скорее типична, чем трагична, и в этой типичности заложена драма простого человека. Мы редко совершаем подвиги, но часто невпопад влюбляемся, теряем голову, принимаем плохие решения... и иногда хорошие...
В фильме великолепный актерские работы, молодой ЛаБелль - теперь точно станет заметным, чудесный Пол Дано - очень тонкая роль, очень добрый, понимающий человек и великий актер, не устану так говорить, Мишель Уильямс - с драматической точки зрения правда выигрышная роль, на подтекстах, полутонах но все понятно. Как и то почему она в номинациях, хотя в год Бланшетт и Тар ей будет тяжеловато. И Сет Роген, не сразу и узнаешь, причем в драматической роли - как влитой.
Кино крайне изобретательное с точки зрения съемки, включены режиссерские шутки, сомневаюсь что ими проникнутся массы, но мне было очень смешно это смотреть. Вообще, видна эволюция режиссера от детского к взрослому - это и через методы съемки и через какие-то новые монтажные выкрутасы и через просто изобретательность. Шикарнейший момент со школьным фильмом и этот разговор о кино как об искусстве обмана.
Рекомендую тем, кто любит кино о кино, немного о рефлексии и о великом режиссере с его корнями.
9/10
|
</> |