Езда со светом
olga_fink — 09.03.2016Скажите, друзья: нравится ли вам водить ночью?
Просто я это дело ненавижу, и у меня вызывает искреннее удивление тот факт, что некоторые водят ночами с удовольствием. Нет, с одной стороны, конечно, хорошо, что пробок нет, но с другой стороны, минусов гораздо больше.
Во-первых, хочется спать. Сколько бы ты не выпил энергетиков, все равно спать охота.
Во-вторых, устают глаза от встречных фар.
В-третьих, на незнакомой дороге при отсутствии освещения постоянно существует опасность, что влетишь в какую-нибудь стоящую на обочине фуру без фонарей. Даже в Москве, на МКАДе сколько подобных случаев было!
И если с МКАДом сейчас активно взялись за освещение, то для всей остальной России проблема остается более чем актуальной.
Вроде бы кажется: МКАД нормально освещен. Да, но провели анализ, и оказалось, что большинство аварий как раз из-за того, что освещения как раз не хватает: на полосах разгона, на обочинах. По сравнению с нормой - в 4 раза меньше! Средняя освещенность МКАД в принципе в норме: 2,22 кд/м2 при требовании в 2 кд/м2. Однако на разгонных полосах средняя яркость в 4 раза меньше минимально необходимой – всего 0,52 кд/м2.
Проблему должна решить установка 796 дополнительных фонарей на внешней стороне кольцевой. Все они будут энергоэффективными, яркими (не менее 110Лм/Вт), но при этом комфортными для глаз (с теплым желтым светом). Освещение - штука не дешевая, на эти цели власти города потратят 200 млн. рублей, но оно того, как мне кажется, стоит.
А если практику установки светильников распространят и на другие участки автомагистралей по всей России, глядишь, может и я полюблю ночную езду. Чем черт не шутит?
|
</> |