Европейцы показали свой истребитель пятого поколения
chervonec_001 — 12.07.2018 Французы показали видеоролик, где показали концепт своего истребителя пятого поколенияБыла представлена нарисованная компьютерная модель, очень напоминающая макеты из голливудских фильмов.
Судя по форме, самолет мечтают построить по схеме без хвостового оперения. В такой схеме летные характеристики приобретают крайне неустойчивую форму. В-2 Спирит ещё куда ни шло - ему в основном блинчиком летать... Но истребитель??!.
Ради стелс-технологий угробить все остальные характеристики? - скорость, маневренность, боезапас и т.д...
А для чего эти стелс-технологии? Чтобы от папуасов прятаться? Так против них можно, что и попроще. А если противникам считают Россию, то российские радары как раз таки видят такие самолёты.
В самом конце, они показывают компьютерную модельку уже именно пилотируемого истребителя, выглядящего как бесхвостый гибрид F-22/YF-23 и Су-57 (собственно обводы кокпита похожи на Су-57, расположение двигателей, похоже на YF-23, сопла и воздухозаборники "позаимствованы" явно у F-22)
Кстати о кокпите - хорошо заметны панели, за которыми должны быть радары бокового обзора, а под кокпитом заметна станция оптического обнаружения (аналог отечественной на Су-шках). А вот обтекатель под носовой радар, на удивление маленький (хотя может быть его перспектива так исказила).
В целом, пугаться нечего, европейцы вообще делают неплохие самолеты, но после ВМВ имеют привычку портить любое неплохое начинание, затянув процесс разработки до полной невменяемости (смотрим на "общеевропейский" Еврофайтер-2000 и его историю).
Ещё добавлю мнение от читателя:
К слову, еще досужее рассуждение, разглядывая не слишком качественную модельку.
А ведь и в этом агрегате, они вполне могут преследовать идею малозаметной ракетной платформы. Если предположить, что двигатели расположены по той же схеме что у YF-23 (а в ином случае, я не понимаю, зачем "горбы" на спине самолета), то получаем, что воздухозаборники расположены ниже продольной оси самолета, двигатели - выше, что обеспечивает S-образность воздухозаборников (полезно для стелс-машины, несколько снижает мощность двигателя), но за воздухозаборниками, под двигателями, появляется место под отсеки для вооружения.
Вдобавок, судя по модельке как и Су-57, данный пепелац обладает плоским "брюхом", между гондолами (или псевдогондолами, так наверное правильнее?) двигателей. То есть, там тоже отсеки под вооружение, больше вроде нечему там быть. То есть, вооружения, данный аппарат может нести как бы не больше чем F-22 и Су-57 вместе взятые. При предположительно, более скромной маневренности. Опять таки напрашивается использование в роли малозаметной ракетной платформы. Тогда даже не слишком большой обтекатель радара оправдан, наверное - целеуказание то самолету будут явно давать с самолета ДРЛО.
Еще один интересный момент конструкции, объединить воздухозаборники и фюзеляж самолета в единую деталь, как это сделано на F-22 и Су-57, разработчики так и не смогли. На виде спереди заметно хорошо. Там весьма хитрое инженерное решение должно быть, чтоб победить аэродинамические проблемы.
Эта тема в Дзен. Подписывайтесь на канал!