Евромайдан сегодня

Подошёл к поверженному памятнику Ленина. Он до сих пор лежит! Я не понимаю, почему власти допускают эту варварскую пляску шакалов? Народу немного. Человек пять-шесть крепких нацистов следят за "порядком". Около двадцати человек студентов попеременно фотографируются на фоне изуродованной статуи. Сначала девушка фотографирует парня, который пытается своими хилыми ручками отбить кусок гранита зубилом. У него нифига не выходит, ибо хипстер и каши мало ел. Потом он фотографирует девушку. Девушка улыбается и весело щебечет:
- Как прикольно! Давай снимай ещё!
Памятник изрядно покалечен. Его обкарнали со всех сторон. Он постепенно становится похож на бесформенную гранитную глыбу. Головы нет. Рядом огромная вмятина - след от падения. Гиены, копошащихся у трупа обезглавленного льва. Мерзко.
Чуть в стороне дама бальзаковского возраста с укро-ленточкой фотографирует мужа на фоне исписанного постамента с флагами УПА и Евросоюза наверху. Вокруг флагов уже выложили свечки в стеклянных колбочках. Наверное, к ночи зажгут.
- Слава Украйини!
Рядом стоящая группа писюх радостно откликается:
- Героям слава!
По центру улицы стоят армейские палатки. У одной их них замечаю крепкого мужика в советской зимней военной форме, но кокарда с трезубцем. Афганец. Что он тут забыл? Кругом полно дров, и металлических бочек, из которых изрыгается дым и огонь. Туда-сюда слоняются группки по три-четыре человека непрезентабельной наружности. Они похожи на землекопов или молдавских строителей. Серые и грязные. Это западенцы. Их много. Но бывают и более опрятные. Если первых привезли на автобусах, то вторые приехали сами. Рядом стоят их автомобили, на которых написано "Львов", "Рахов", "Стрый". Галичина на выезде. А вот прохаживается явно киевская дама с бело-красным флагом. Вуйка спрашивает её:
- Що це за флаг?
Дама гордо отвечает:
- Польский!
- А..., - многозначительно резюмирует тот.
Путь преграждает вторая баррикада, более основательная и высокая. Тут даже используются ограждения, потыренные у ментов. Всё уклеено плакатами русофобского, антипутинского и антивластного характера. Такое впечатление, что Майдан стоит не столько против Януковича, сколько против России и Путина.
А вот две девушки в екатерининских нарядах с какими-то подносами что-то не то продают, не то раздают. Ну прямо как перед Зимним дворцом. Туристический сезон. Всюду ходят тётки и парни с кипой евро и укро-аттрибутики. А вот и фрик типа казака. Толстый мужчина с грустными глазами и висящими усами. Охрана и потеха палаточного городка. Его не сфоткал только ленивый.
Везде что-то варится, кипит и бурлит. И тут же раздаётся и съедается. Огромная бесплатная столовая. У Главпочтамта ряд биотуалетов. Рядом толкутся люди и постоянно бегают по нужде.
Ёлки в этом году у Киева точно не будет. Вместо неё конкурс флагов и плакатов.
Толпа становится всё плотнее Подхожу к сцене. На Доме профсоюзов огромный экран, чтоб всем было видно. Выступает очередной оратор. Он уже не орёт, а хрипит. Видать, не первый день тут. Явно западенец. Но вид цивильный, городской. Накручивает толпу, время от времени крича:
- Слава Украйини!
В ответ толпа ревёт:
- Героям слава!
Он начинает говорить, что завтра бандиты организуют Антимайдан:
- Не надо бояться! Будут провокации, но мы победим! Среди тех людей много обманутых бандитами. Давайте поможем им узнать правду! Крым, Одесса и Донбасс с нами! Нам важно продержаться ближайшие два дня! А сейчас я приглашаю на сцену нашего батюшку...
После чего вышел какой-то униатский священник. Я развернулся и пошёл обратно.
Выводы:
1. Людей очень сильно накручивают. Они полны решимости идти до конца.
2. Основные заводилы и ораторы Майдана - западенцы.
3. Основная массовка - западенцы.
4. Киевлян тоже много. Это в основном весёлые студенты и молодёжь. Есть, конечно, и люди среднего и старшего возраста. Даже бабульки и дедульки с евро-укро-ленточками.
5. Все ждут чего-то в ближайшие два дня.
6. За пределами Майдана идёт обычная жизнь. Пока обычная. Посмотрим, что день грядущий нам готовит.
|
</> |