Евро/доллар: Позарастали стёжки-дорожки

Атмосфера неопределённости вокруг отношений в альпийском треугольнике Франция-Германия-Италия помешает евро/доллару США взобраться по заросшей трансальпийской тропе наверх.
Общий надзор, режим разрешения конфликтов, координация фондов страхования депозитов – всё это будет у европейской банковской системы только в следующей серии, а в этой она, похоже, останется трёхглавым змеем. Бюрократическая инерция одной рукой строит евро, а другой подтачивает поддержку, которую своим кредитным смягчением оказывает Федеральный резерв США.
Испанское правительство осознаёт, что европейцы относятся к нему так же, как щедрая Америка к латиносам, которые застряли под долговым бременем по самую Мексику. Перспективы единой и, как недавно сказал глава ЕЦБ, необратимой валюты Европы зависят, всего-то, от Испании. Ей во что бы то ни стало надо достичь целевого дефицита бюджета 3% от ВВП к 2014 году после 9% от ВВП в 2011 году, иначе пиши "пропало".
Пока Испания не получит помощь, евро будет снижаться. Проблема даже не в том, что не будь Испании – будет Греция и Ирландия. Даже та же Италия, скорее всего, рано или поздно обнаружит, что помочь себе она может, только что-то отрезав из изрядно поднадоевших бюджетных расходов богатого Севера на бедный, но перспективный Юг. Каждая страна еврозоны рано или поздно подумает над тем, что её отличает от обеспеченной Германии.
Ядро европейской интеграции исторически включает в себя наиболее развитые страны: Германию, Францию и Италию. При безработице в них 7%, 10% и 11%, соответственно, оно смотрится относительно благополучно на фоне остальных стран. Например, в Испании безработица достигает 25%, в Греции 24%, в Португалии и Ирландии – 15%. Трансальпийские споры ядра трёх не должны сбивать с толку сердца тех, кто болеет за периферию Евросоюза: распада еврозоны, скорее всего, не будет. Но из раза в раз, когда появляются футурологические сценарии дезинтеграции, рынок к ним прислушивается.
До помощи Мадриду евро будет снижаться скорее из-за неопределённости. Главная особенность взаимодействия зоны евро и рынка, что меры, направленные на соблюдение всех правил ЕС, подтачивают единство. В конечном итоге, они демонстрируют отсутствие единства и разновеликость конечностей этого трёхглавого трансальпийского гиганта и разносортность стран, собравшихся в материковый союз.
В бухту радости на островке счастья, которым еврозона была до финансового кризиса, ещё не проложено шоссе и даже не протоптана дорога. Во-первых - испанский госсектор остался без рождественских бонусов, безработным сокращают пособия, налоги с продаж повышают, и терпение населения не безгранично. Во-вторых – получив помощь из "больших кошельков" государственных бюджетов Франции, Италии и Германии, Мадрид лишится вливаний со стороны ЕЦБ. Регулятор не начнёт покупки облигаций (ОМТ), если Испания выполнит условия и, соответственно, если она получит деньги "больших кошельков".
Как только Испания получит помощь, евро вынужден будет снизиться. Италия и Франция не прочь дать взаймы Испании, особенно под структурную реструктуризацию. Германия вроде тормозит и выражает желание, чтобы её деньги пошли на реформы в интересах крупного капитала, а не на новый автомобиль испанских чиновников. Но и министр финансов Германии хвалит всех "свиней" кроме Греции за прогресс в борьбе против кризиса. В итоге, перспективы евро выглядят, мягко говоря, не очень оптимистично, хотя для падения к 1,292 нужен уверенный прорыв ниже 1,305.
|
</> |