Эверест. Про выбор маршрута и прочие нюансы.
olly_ru — 11.07.2022 Как известно, по вершине Эвереста проходит граница Тибета и Непала.Так что восхождения на самую высокую гору планеты совершаются с двух сторон: с севера - со стороны Тибета и с юга - с непальской стороны.
Поэтому у каждого, кто задумывается подняться на Эверест, возникает вопрос - с какой стороны идти? Что выбрать?
О, эти муки выбора.
Со стороны Тибета к базовому лагерю Эвереста идёт шоссе.
Соответственно все грузы привозят на машинах, что позволяет сделать базовый лагерь, где восходители проводят немало дней во время экспедиции, более комфортным. Да и сам маршрут на вершину гораздо безопаснее - ведь там нет ледника Кхумбу, который приходится преодолевать тем, кто идёт с юга.
Маршрут со стороны Непала - это маршрут, по которому было совершено первое восхождение на Эверест. В 1953 году новозеландец Эдмунд Хиллари и шерп Тенцинг Норгей впервые поднялись на вершину самой высокой горы нашей планеты.
С тех пор путь к Эвересту не сильно изменился. Здесь по-прежнему нет дорог и чтобы попасть в базовый лагерь, надо неделю идти по горным тропам. А само восхождение становится более трудным и опасным из-за уже упомянутого ледника Кхумбу, по которому надо подниматься из базового до первого лагеря на высоте 6000 метров. При чём за время экспедиции этот путь - весьма непростой и опасный - придётся пройти не один раз.
Те, кто ходил на Эверест с обеих сторон сходятся во мнении, что путь с юга хоть и тяжелее зато интереснее и красивее. Да и недельный треккинг до базового лагеря позволяет лучше акклиматизироваться.
Что же выбрать - комфорт и большую безопасность или красоту?
Не знаю, как остальные решают вопрос с выбором маршрута, мне в этом плане повезло.
Из-за короновируса Тибет до сих пор закрыт для посещения туристов, так что уже второй год восхождения на Эверест проходят только со стороны Непала.
Очень удобно - ничего выбирать не надо.
Будем считать, что мне очень повезло - ненавижу делать выбор.
Везение номер два - из-за того же короновируса туристов в Непале пока гораздо меньше чем обычно.
То же самое относится к восхождению на Эверест. Вместо обычных 700-800 пермитов (разрешений на восхождение на вершину Эвереста), которые выдавали каждый год до короновируса в этом году было выдано чуть больше 300 разрешений.
Меньшее количество потенциальных восходителей позволяло надеяться, что нам удастся избежать очередей по дороге на вершину, которыми все так пугают восходителей.
На стоимость восхождения на Эверест выбор стороны практически не влияет. Цены одинаковые, что со стороны Непала, что со стороны Тибета.
Кстати, раз уж речь зашла о цене, отвечу на вопрос, который так часто задают:
- Сколько стоит восхождение на Эверест?
Очень часто стоимость участия в экспедиции путают со стоимостью пермита - разрешения на восхождение, которое выдаёт та страна, откуда планируется идти на вершину.
Стоимость пермита на Эверест в этом году составила 11 000 долларов на человека. И эта цена не включает в себя ничего кроме непосредственно самого разрешения.
Понятно, что одним разрешением сыт не будешь. Поэтому, как правило, когда говорят о стоимости восхождения на Эверест, имеют в виду всё-таки участие в Экспедиции, которое включает пермит, логистику, работу гидов, шерп, кислород и прочее-прочее необходимое для того, чтобы попытаться взойти на вершину.
Стоимость участия в экспедиции от 45 000 до 150 000 долларов на человека в зависимости от сервиса и компаний.
К этой стоимости (не важно к какой) надо приплюсовать расходы, которые не входят в стоимость экспедиции, но являются обязательными: бонус за восхождение высотному шерпе - 2000 доллров; чаевые команде шерпов, работающих в базовых и других лагерях - 500 долларов, страховку - 500 - 1000 долларов, порядка 500 долларов какие-то сопутствующие расходы, которые то и дело возникают во время экспедиции.
То есть всего где-то 3500 - 4000 долларов.
Понятно, что на фоне общей цены - не такая уж большая сумма набегает, но и не маленькая, чтобы не обращать на неё внимание.
Плюс к этому - не забываем, что до Непала ещё надо долететь.
Стоимость билетов эконом класса из Москвы в Катманду этой весной была 1000-1500 долларов.
Самым удобным вариантом попасть в Непал были билеты авиакомпании Флайдубай по маршруту Москва - Дубай - Катманду.
Сейчас Дубай стал основным перевалочным пунктом для тех, кто хочет попасть в Непал. Из/в Катманду ежедневно отправляется 3 или 4 рейса.
Покупать билеты лучше напрямую на сайте авиакомпании. Однако, банковские карты, выпущенные в России, для этой цели не подойдут.
К весне 2022 года Непал практически снял короновирусные ограничения. Поэтому список необходимых документов для въезда в страну стал опять приятно небольшим.
-загранпаспорт. Срок окончания должен быть не меньше 6 месяцев после возвращения. За этим строго следят.
- виза. Визу можно получить в Москве, заполнив анкету. Делается один день и сильно ускоряет прохождение паспортного контроля в Катманду. Или по прилету в Непал. Настоятельно рекомендуют заранее распечатать визовую анкету. Говорят, сильно ускоряет процесс получения визы. Стоимость визы зависит от количества дней в Непале.
- сертификат о вакцинации. Подходят все вакцины.
- если нет сертификата о вакцинации, то обязательно ПЦР тест.
- перед поездкой надо заполнить и распечатать так называемый Баркод с непальского сайта. Чисто формальная бумажка с анкетными данными про короновирус - статус и контактные данные.
Ещё осенью улетая из Непала надо было обязательно сделать ПЦР тест за сутки до вылета. Без этого в аэропорт не пускали, но к весне это требование отменили.
Понятное дело, что всё может измениться, но пока въезд в Непал - мероприятие достаточно простое.
Да, и не забудьте наличные доллары. Наши карты, как не сложно догадаться, в Непале не работают.
На этом вступительную часть можно считать законченной. Пора уже к делу переходить.
|
</> |