Евангелие от Фомы - Л8
wampus-999 — 01.04.2024 8. 1 И Он сказал: Человек подобен рыбаку мудрому, забросившему свою сеть в море. Он вытащил её из моря, полную маленьких рыб.2 Среди них мудрый рыбак нашёл большую, хорошую рыбу.
3 Он выбросил всех маленьких рыб (34) в море, он выбрал большую рыбу без труда. [Мф.13:47-50]
Смысл притчи: необходимо отличать главное от второстепенного, нравственные идеалы от норм человеческой обывательской морали, заповеди и откровения Бога от человеческих измышлений и выбирать самое важное. На деле это не так уж и трудно, главное, искать и не разбрасываться и не отвлекаться на красивые, но пустые приманки, которыми так наполнена человеческая жизнь.
Человек духовный должен без сожаления расставаться со всем мелким и суетным и стремиться овладеть главным и важным. Об этом же говорится в притчах о жемчужине (лог. 76) и потерявшейся овце (лог. 107).
А вот у Матфея в 13:47-50 этот логий искажен, там не человек подобен рыбаку, а само "царство небесное", мелкую рыбу (по мысли Матфея это грешники) не отпускают, а выбрасывают в мусор, чтобы потом сжечь в печи огненной, то есть логий переделан в эсхатологическую притчу о Царстве Небесном для праведников и наказании грешников после смерти. Вот и подумайте, где исходное речение, а где его тенденциозная литературная обработка.
4 Имеющий уши слышать, пусть слышит!
Это изречение попало не только в евангелия, но и в Апокалипсис. Означает оно высокую важность сказанного и призыв к пониманию иносказаний и символов. Почему-то Иисус говорил исключительно языком аллегорий и притч. Возможно, с помощью именно такого языка он старался абстрагироваться от всего земного, приучал людей настраиваться на духовный лад и не трактовать его слова в земном, обывательском смысле.
* * *
< Евангелие от Фомы - Л7 = = = Евангелие от Фомы - Л9 >
|
</> |