рейтинг блогов

Этот пост заставит водителей бомбить

топ 100 блогов varlamov.ru08.01.2021 Этот пост заставит водителей бомбить

По данным ГИБДД, с января по ноябрь 2020 года на автомобильных дорогах общего пользования в России погибли 14 158 человек. Из них в границах населённых пунктов – 6588 человек.

То есть на загородных трассах гибнет больше людей, чем в городах и посёлках – свыше 7,5 тыс. человек в год. Не знаю, включены ли в число жертв те, кто попал в ДТП в пределах придорожного населённого пункта, где в соответствии со знаком можно было не снижать скорость.

Сейчас по загородной трассе в России по умолчанию можно ехать со скоростью 90 км/ч (с учётом нештрафуемого порога – 110 км/ч), по автомагистрали – 110 км/ч (то есть уже 130), а на некоторых платных дорогах – 130 км/ч (фактически 150). Это касается легковых автомобилей, мотоциклов и маленьких грузовиков. Междугородние автобусы по любым дорогам не должны ездить быстрее 90 км/ч.

Безопасность трассы зависит от многих факторов: качества покрытия, освещённости, количества полос, наличия отбойников между встречными полосами и по краям дороги. Ну и, естественно, скоростного режима. Напомню, что, по данным ВОЗ, именно превышение скорости является основной причиной ДТП.

При этом я много раз видел, как по узкому шоссе (одна полоса в каждую сторону) со скоростью 130 летит какой-нибудь камикадзе на старой "Приоре". Или, например, пассажирский автобус по этой же дороге наяривает под 100, с трудом вписываясь в повороты. Или огромная фура несётся как бешеная, хотя в её кузове вовсе не донорские сердца, а какие-нибудь макароны в ящиках, которые могут подождать лишние полчаса.

Так что ничего удивительного, что в России столько народу гибнет на трассах. Ведь обязательно найдётся какой-нибудь долбоёб, который думает, что справится с управлением на любой скорости и при любых погодных условиях. Или долбоёб, который пойдёт на обгон всё той же фуры прямо перед встречным автобусом с детьми.

Конечно, нужно срочно отменять такое удовольствие, как нештрафуемый порог, в несколько раз увеличивать штрафы и улучшать их собираемость. А ещё – вот это самое интересное – можно снизить скорость!

Да-да, понимаю ваше негодование. Даже предложение снизить скорость в городах вызывает у автомобилистов неистовый бомбёж. А уж покушение на их вотчину – загородные трассы – водители гарантированно воспримут в штыки. Это хорошо знают наши депутаты и чиновники, поэтому они всячески противодействуют снижению разрешённой скорости в городах, а за городом даже предлагают её увеличивать. Видимо, 15 тысяч трупов в год – это слишком мало.

К сожалению, мозг многих водителей устроен так, что для них важнее херачить по трассе с огромной скоростью, ежеминутно подвергая опасности себя и окружающих, чем доехать до пункта назначения комфортно, безопасно и даже вовремя.

Не верите, что при снижении скорости на трассе можно никуда не опоздать? Французы это уже доказали. И, что намного важнее, они доказали, что снижение скорости спасает жизни:


Далее текст "Городских проектов":

"По расчётам французской правительственной комиссии, снижение скорости на второстепенных загородных трассах с 90 до 80 км/ч спасло 349 жизней в период с июня 2018 по февраль 2020. По понятным причинам, период карантина из-за коронавируса не рассматривался, хотя изначально действенность мер хотели оценить за два года. Считается, что именно это снижение скорости на загородных трассах в июне 2018 года стало одной из причин протестов «жёлтых жилетов». Сейчас координатор стратегии дорожной безопасности Франции Мари Готье-Мельре утверждает, что ограничение скорости в 80 км/ч должно остаться на загородных трассах, где в каждую сторону по одной полосе.

При этом в декабре 2019 года советам департаментов (регионов Франции) разрешили вернуть ограничение скорости по своему усмотрению — впрочем, департаменты не особо спешат пользоваться этим правом. Ограничение скорости в 90 км/ч снова ввели всего на 15 тысячах (из 400 тысяч) километров дорог Франции.

Этот пост заставит водителей бомбить
Фото: The Connexion

Благодаря снижению скорости погибло на 349 человек меньше, чем раньше. Средняя скорость легковых автомобилей снизилась с 87 до 83 км/ч, а данные с Google Maps показали: время в пути увеличилось на 1 секунду за километр. При этом водители воспринимают это иначе — опрос показал, что для них 50-километровая поездка стала длиннее на 2 минуты (хотя по факту — на 50 секунд). При этом в 19% случаев, согласно отчёту, поездка на 80 км/ч стала даже быстрее, потому что поток автомобилей стал равномернее.

Но самое поучительное — отношение людей к изменениям. Если до введения мер категорически против выступали 44% мужчин и 36% женщин, то в июне 2020 года — уже всего 25% мужчин и 13% женщин. Впрочем, главным противником вводимых мер стали местные seaux bleus в лице ассоциации «40 миллионов автомобилистов» (впрочем, в ней состоят всего 320 тысяч человек). «Хотели как лучше, а получилось как всегда! Ездить стало опаснее, многие теперь злятся, что приходится следовать за медленными машинами и рисковать при обгоне!» — заявил их глава Пьер Шасре, предсказав дальнейший возврат департаментов к ограничению в 90 км/ч.

Но, как обычно это бывает, его доводы не подтверждаются статистикой. А подтверждается факт: тише едешь — целее будешь. А иногда это ещё и быстрее будет".

Оригинал

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
А вот под катом секрет!)) ...
Вы никогда не задумывались, что соответствие реальности представлений основной массы населения об окружающем мире является одним из важнейших факторов благосостояния народов? Приведу простой пример. Многие из нас в детстве (а некоторые и в более зрелом возрасте) жгли по весне траву, ибо ...
.... где вырастили эти помидоры. Ни за что бы не подумала, что экскурсия на мусоросортировочный завод и полигон по утилизации бытовых отходов произведет на меня такое впечатление, что затмит все остальные за последнюю неделю. Была-то я много где, но в итоге захотелось написать про ...
Но лететь в направлении восточной державы В-2 не собирались. Но чувство опасности наполняло Лессу, заставляя напрягаться каждый нерв, каждую клетку ее стройного тела. Да, кто-то крался позади, слева. Еще не рассвело, но, очевидно, не один он провел ...
Ровно год назад я встречался с одним известным астрологом. За отзыв мне пообещали ответить на любой мой вопрос по жизни. В ходе беседы я активно интересовался этим видом деятельности и узнал о модных сейчас гороскопах для разных знаков зодиака. Могут ли реально они что-то предсказывать? ...