Этот милый старичок, больше похожий на рабочего – автор Интернационала.


Этот милый старичок, больше похожий на рабочего – автор Интернационала.
Он действительно по специальности токарь, но это не помешало ему написать великую мелодию, напевая которую, как утверждал Ленин, даже не зная языка и вдали от родины, можно найти себе друзей.
Конечно, был и автор стихов - французский анархист Эжен Потье, и поэт из Одессы Аарон Коц, написавший русский перевод, слова которого в СССР знал каждый ребенок.
Но только композитора Пьера Дегейтера Сталин пригласил в Москву на празднование десятилетия Октябрьской революции. И только ему Совет народных комиссаров назначил пожизненную пенсию, которая стала его единственным источником доходов в старости.
А вообще, что должно случиться, чтобы родился шедевр..?
Некоторым надо просто лечь спать, как Менделееву, и увидеть во сне свою гениальную систему.
Другим - выйти в сад, чтоб на голову упало яблоко.
Или, как Архимеду, пойти в баню, чтоб спустя пять минут выскочить из нее с криком «Эврика!»…
А некоторым, не особо счастливым, надо родиться в эпоху перемен и попасть под жернова этой эпохи...
Музыка «Интернационала» стала символом мирового пролетариата и просто любимой песней миллионов.
Ее перед казнью играл на скрипочке маленький Муся Пинкензон, ее, умирая, пели молодогвардейцы, с ней на смерть шел даже Чаушеску…
Кто не в курсе, «Интернационал» четверть века был официальным гимном России, я и сейчас смогу спеть его от начала и до конца, так же, как и «Варшавянку», и «Каховку», и «Песню Щорса»...
Эти песни пели наши родители, их знали и любили в детстве все мы.
А что поют теперь?
|
</> |