Это «вышка»

В предыдущие кризисы, когда рубль падал, на одних АЗС появлялись колонки, закрученные шлангами, на других выстраивались очереди — нефтепродукты становилось выгодней экспортировать.
В ночь на 19 марта в аэропорту Красноярска приземлился Bombardier с
регномером M-YOIL, на котором летает Игорь Сечин, в городе видели
пронесшийся сначала в центр, спустя несколько часов обратно в
аэропорт кортеж. О целях непланового визита официально не
сообщается ничего, но уже и главные госСМИ России
констатируют если не крах, то что-то близкое к тому: Китай
начал отказываться от углеводородов «Роснефти» из-за санкций США.
Китайская госкомпания Sinochem Group прямо указала в условиях
прошедшего 16 марта конкурса на закупку нефти с поставкой в
мае-июне, что «Роснефть» и ее дочки не могут участвовать в тендере.
Этому предшествовал отказ Европы от российской нефти в пользу
саудовской.
Помимо схлопывающихся рынков сбыта, у «Роснефти» наметились
проблемы и в операционных планах внутри России. «Ведомости», больше
других СМИ
осведомленные о заботах Сечина,
пишут, что обесценивание сырья не позволит «Роснефти» (а также
«Газпром нефти») в текущем году воспользоваться налоговыми льготами
на Ванкорском и Приобском месторождениях, бизнес лишится 120 млрд —
вычетов из налога на добычу полезных ископаемых. При цене нефти
выше базовой ($42,45 в 2020 году) компании получили бы
фиксированный вычет в 60 млрд с Приобского месторождения с 2020
года с применением обратной силы закона (законопроект еще
разрабатывается). Такой же суммы мог достичь запланированный вычет
по Ванкору (и тоже льгота не применяется, если баррель опускается
ниже базовой цены, — 12 марта Госдума одобрила этот законопроект в
первом чтении).
Размеры этой льготы привязаны к тратам «Роснефти» на
обустройство пропиаренного недавно нового нефтегазового кластера
«Восток ойл» на красноярском Севере (Таймыр). В конце прошлого года
эту структуру перевели из Москвы в Красноярск, а Сечин обещал
президенту добычу арктическим кластером «Роснефти» до 100 млн тонн
нефти к 2030 году. Кластер включает Лодочное, Сузунское,
Тагульское, Пайяхское и другие месторождения; запасы пока не
подтверждены. Затраты на реализацию этого арктического проекта
могут составить до 10 триллионов рублей,
говорил замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. В
сентябре глава «Роснефти» просил Путина ускорить выделение
налоговых льгот в 2,6 трлн рублей для «Восток ойла».
Ранее Павел Сорокин сообщал, что добыча здесь нефти с учетом всех налоговых льгот останется рентабельной при цене на нефть $35–40 за баррель.
Никаких хоть сколько-нибудь обнадеживающих решений на предполагаемой встрече Сечина с красноярским губернатором Александром Уссом не принято, в противном случае об этом бы тут же сообщили, как обо всех их предыдущих беседах, где пиарили «Восток ойл». Из Красноярска борт M-YOIL взял курс на Таймыр (Норильск).
Пока радует одно — перспектива избежать дефицита бензина.
Что касается других углеводородов, то понятно, «Силу Сибири»
(пока качавший газ в Китай газопровод остановлен на профилактику)
не развернут и самим сибирским городам газа в обозримом будущем так
и не видать, а значит — продолжать жить под шапками
смога.
Цены в Красноярске на топливо последние дни и недели стабильны;
эксперты полагают, что в ближайшие несколько недель такими и
останутся: Аи-92 — 41,1–41,45 руб. за литр, Аи-95 — 43,4–43,6,
Аи-98 — 48,5–49,9, ДТ — 37–52, премиум ДТ — 49,9–58, премиум 95 —
44,3–49,9.
Алексей Тарасов
Обозреватель
|
</> |