«Это просто, это ясно...»
— 27.03.2014Когда мне было 14 лет, классная руководительница организовала школьный струнный оркестр. Меня назначили играть на гитаре, хотя я никогда прежде не держала этот инструмент в руках. «С берёз, неслышен, невесом, слетает жёлтый лист. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист…» – это первое, что я сыграла на гитаре. А потом мама принесла журнал «Кругозор» с гибкими пластинками. На синем тонком диске были песни Окуджавы, которые меня потрясли, и в 16 лет я уже пела под гитару на слух « По смоленской дороге…», «Простите пехоте…». Ну, а потом и всё остальное: Визбор, Дулов, Анчаров, Городницкий… И походы с однокурсниками на байдарках по Карелии, Телецкому озеру, Бие… Мои пальца покрылись крепкими подушечками, менялись гитары, но неизменно семиструнные.
Первые авторские песни написала в юности на свои слова. Потом на стихи Есенина, Блока. Я всё ещё помню их, незаписанные, исполненные только для друзей, под аккомпанемент гитары или фортепиано.
Гораздо позже, когда выросли дети, и появилось немного свободного времени, я вернулась к авторской музыке.
Стихи Анны Ахматовой перебирала, как драгоценные камни, по одному, выискивала созвучные душе. Пытаясь понять Поэта, прочитала всё доступное о ней. Побывала в музеях её памяти в Санкт-Петербурге. Писала музыку на стихи плохо ли, хорошо – не знаю, но искренне, честно. Варилась в этом закрытом котле долгими годами. Слушать новое было особенно некому. Всё же записала песни в маленьких недорогих студиях. Анна Ахматова, Фёдор Тютчев, Роберт Бёрнс, Вероника Тушнова, Николай Рубцов, Алла Головина, Лорина Дымова, Татьяна Курбатова, совсем недавно Борис Кушнер. Всего около 130 песен и романсов.
Вот один из первых в моей старой нотной тетрадке романс на стихи Анны Ахматовой конца 90-х годов. Запись 2001 года. Буду рада, если прослушаете…
|
</> |