"Это Пеар." (с)

Вкратце тут: http://lenta.ru/news/2012/06/18/failedplane/
Расширенно (английский) - тут: http://web.mit.edu/newsoffice/2012/designing-for-failure-0615.html
В принципе, тоже не все ново - методика критического анализа "what may go wrong?" существует давно, но если МИТовские инженеры наработали к ней некий инструментарий...
Это попахивает такой же революцией, как та, что принес с собой японский "канбан", переведший стрелку на "пулл" вместо "пуша".
Да и применимо сие, очевидно, - не только к авиастроению - просто в авиации это применять стоит, видимо именно в первую очередь... Вообще на транспорте, в космосе, далее - везде, где высокий риск для жизни и критичность бесперебойного функционирования.
Эдакое fault-tolerant конструирование, но не в смысле недопущения сбоев (они все равно будут в процессе эксплуатации)- а в смысле, уменьшения их влияния на главную функцию проектируемой системы.