"Это могли быть мы, но..." (2)

топ 100 блогов maysuryan29.04.2021 Это могли быть мы, но... (2)

Продолжая тему плачей Ярославны г-жи Зулейхи с запущенным ею и «Новой газетой» мемом:
«Это могли быть мы, но у нас всё ещё Ленин».
Иллюстрации из книги Михаила Мукалова. «Дети улицы». (Санкт-Петербург: типо-лит. И. Юделевича, 1906).

Это могли быть мы, но... (2)

Картинка не новая, она недавно обошла левые блоги с красноречивой подписью «Россия, которую мы потеряли». Но нельзя же её не упомянуть в прекрасном ряду в связи с мемом г-жи Зулейхи.
На изображении обращает на себя внимание обувь «детей улицы», вернее, её полное отсутствие. То есть своим ремеслом они занимались в буквальном смысле за кусок хлеба, даже на обувь заработка не хватало. Как любят повторять булкохрусты-патриоты РКМП, «когда была свободной Русь, то пять копеек стоил гусь».
А как всё это чудненько сочеталось со скрепностью и духовностью! (Спасибо, в комментариях напомнили о произведении классика русской живописи). Обрыдаться можно от умиления и горя об утраченной благости.

Это могли быть мы, но... (2)
Владимир Маковский. Освящение публичного дома. Эскиз к картине. 1900

Но утешьтесь, г-жа Зулейха, этой профессии не было, или почти не было в позднем СССР, посылаем за это лучи ненависти проклятому Лукичу, но нынче она вернулась, вернулась! Так что для вас и вашего возможного потомства ещё ничего не потеряно. Не плачьте!

Это могли быть мы, но... (2)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На экраны выходит сериал “Минута тишины”, снятый для Первого канала. Как значится в пресс-релизе: он снят при поддержке «Интерроса» Потанина. Более того, как пишет известный кинокритик Арина Бородина: ”Потанин - автор идеи фильма”. Немного странно подобное читать про одного из ...
Вчера пошли с Тошей поужинать в ресторан. Обстановка там приятная, цены тоже. Посетителей было не очень много: из 20 столиков (или чуть больше их) заняты были лишь восемь. Мы сами подрабатываем в баре, поэтому нам знакомо, что такое "полная посадка". То есть, если занято меньше половины с ...
...
© ...
Реклама должна быть запоминающейся независимо от того, что нужно продать. Компании ежегодно тратят миллиарды долларов на промоушен, призванный «цеплять» целевую аудиторию, быть информативным, продвигать бренд и делать его узнаваемым. Но все чаще мы становимся свидетелями того , как ...