ЭТО КАЛЕКА

Активный участник протестных акций, писатель и журналист Дмитрий Быков, вошедший в список кандидатов в общественный совет при Министерстве образования и науки РФ, объяснил, чо, в случае одобрения его кандидатуры, будет выступать за прекращение бестолковых реформ в сфере образования, укрепление имиджа профессии учителя, сокращение числа предметов, по которым нужно сдавать ЕГЭ, и увеличение количества базовых предметов...
Я учился в обычной советской школе, а потом преподавал в обычной советской школе, повидал многое и многое осмыслил. У меня нет сомнений в том, что нищета и бесправие учителя, с одной стороны, и вседозволенность (во имя "формирования свободной личности") ученика с другой с гарантией обеспечивают гибель и стране, и обществу. Я, наконец, помню фразу Бисмарка насчет "Битву при Садовой выиграл прусский учитель" и хорошо понимаю, почему укронаци, даже поступаясь при дележе портфелей вкусными отраслями, неуклонно требуют отдать им Министерство просвещения. В связи с чем, я и не думаю отрицать важность поднятых вопросов.
Но есть нюансы.
"Сейчас в России уже есть несколько очень хороших учебников по литературе, истории и русскому языку, - говорит г-н Быков, - но беда в том, что они теряются в море бездарных".
Мне хотелось бы знать, что имеется в виду под "хорошими учебниками истории". Потому что, если эти хорошие учебники, сколь бы хорошо они ни были написаны и как бы хороши ни были с точки зрения методики преподавания, гнут линию на "гайдаризацию", "гуманизацию" и "десталинизацию" прошлого, вреда от них куда больше, чем пользы. А польза, если и есть, то разве что в понимании рукопожатных соратников Дмитрия Львовича.
И.
"Сегодня, - говорит г-н Быков, - школьник должен знать базовые основы очень многих дисциплин. Гуманитарий, не знающий математики, абсурден. Гуманитарий, плохо знающий физику, не понимающий ее законов, не знающий Буре, Ландау и прочих - это калека".
Это, в самом деле, так. В идеале. По крайней мере, именно так было в школе, в которой я учился, и даже (пусть на излете),успел попреподавать. Но, памятуя печально известный конфуз с Дарвином, я все-таки порекомендовал бы креативному Дмитрию Львовичу крепко подумать, прежде чем браться за реформу школы.