этнография и антропология
clear_text — 16.03.2011
МАТРИЦА
Читаю вышедший 8 июня 2003 года юбилейный, 3000-й номер
журнала «Новое Время». Того, настоящего, старого «Нового
Времени».
И вижу там статью «Русский муж русской женщины». Написала моя
давняя и хорошая приятельница Татьяна Щербина (shcherbina).
Статья замечательная.
Среди мыслей автора позволю себе отметить вот эту:
За последние три четверти века в России погибло очень много мужчин.
Результат – матери-одиночки, для которых сыновья – единственное
воплощение мужского начала.
Цитирую: «Сын матери-одиночки – это божество, которому она приносит
себя в жертву, это царь, который не станет себя утруждать. Он
никогда не станет служить прекрасной даме – не царское это дело.
Напротив, дуры-бабы должны ему угождать, как угождала мать,
преданно и бескорыстно. <�…> Начиная с хрущевских времен,
массовый отстрел мужчин прекратился. Но это не помогло,
матери-одиночки уже сделали свое дело. Капризные и избалованные
сыночки бежали от своих жён, заслышав младенческие визги, женясь
снова и снова, поскольку жены не могли дать им той полноты любви,
которую давала мать».
Добавлю от себя: речь идет о мужчинах 1945-50 гг. рождения; в
1970-е годы количество разводов катастрофически выросло.
Далее Татьяна Щербина пишет:
«Дочь и сын знают от матери, что их отец – сволочь и козел.
Воздействует это на них по-разному. Девочке несчастливый брак
предначертан, потому что отец – то есть Мужчина №1 – сволочь и
козел. А мальчика отец-козел даже устраивает. Никакой конкуренции,
он – единственный царь».
И все повторяется снова и снова.
Да и вообще, добавлю от себя: там, где мужчины конкурируют за
женщин – конкуренция пронизывает все общество, и это идет на пользу
всему на свете: от общественной морали до развития инноваций. Там
же, где, как у нас, женщины конкурируют за мужчину – там застой,
безделье и наплевизм.
Слишком просто?
Да, конечно. Закономерности, лежащие в основе жизни общества, не
просто просты.
Они гораздо проще, чем нам кажется.
|
</> |