Этика в жж
sumka_mumi_mamy — 24.02.2015 Мне хотелось бы поговорить про этику в жж. Область загадочную и размытую, где все зыбко и приблизительно. Чтобы не обсуждать ее «на пальцах», расскажу три истории: я выдумала их специально для этого разговора, но они запросто могли бы случиться на самом деле.История первая
«Она же все это под замком!»
Блогер Z – популярная учительница музыки, которую продвинутые родители охотно рекомендуют друг другу. Вечерами Z ездит по ученикам, а днем увлекательно рассказывает в блоге о своих педагогических буднях. Пишет она под замком. Во френдах у нее 500 человек. Вот, например, одна из записей.
«По средам я занимаюсь с братьями-близнецами, езжу к ним в Ричмонд-Хилл (в Ришон-Ле-Цион, на Профсоюзную). Мама у них художница, мастерская прямо в доме. Порядок в семье отсутствует как класс: всюду валяются рисунки, на стенах пятна краски, на полу – тоже. Кот ходит непричесанный, всю эту грязь размазывает. Мальчики способные, но бардак слегка поднадоел. Мама слоняется по дому в прозрачной ночной рубашке. Нормально, по-вашему?»
Френды реагируют по-разному.
Одни всецело на стороне учительницы: «Полнейшее неуважение к педагогу. Нафиг тебе такие ученики?»
Другие мягко увещевают: «Дети не виноваты. Пусть смотрят на тебя и видят, что многие женщины одеваются со вкусом, не то, что их мать»
Среди френдов немало родителей учеников. Одна из них пишет: «Не слабо! Я перед каждым твоим уроком мою полы во всем доме».
Поскольку все ученики Z – примерно одного круга, многие, естественно, узнали этих близнецов из Ричмонд-Хилла (Ришона-Ле-Циона, с Профсоюзной).
Один из френдов пишет: «Меня все это совершенно не удивляет. Эта мама на все школьные мероприятия приходит в мини-юбках, как на пляж!»
Ни один из комментаторов не удивляется, что Z рассказывает о частной жизни учеников в своем блоге: она же все это под замком! Никого не смущает, что дети, с которыми Z каждую неделю занимается музыкой, для нее – материал, а 500 знакомых и незнакомых френдов – близкие люди, с которыми она делится наблюдениями над легко узнаваемыми учениками. Френды для того и нужны, чтобы сопереживать. Возможно, кстати, что мама близнецов тоже во френдах у Z, но в другой группе, в той самой, где Z пишет про маму, которая перед каждым ее уроком моет полы: «По вторникам занимаюсь с десятилетней девочкой, дочкой моих хороших знакомых, риэлтеров. Девочка старательная, но способностей к музыке нет совсем. Не знаю, как об этом сказать ее родителям».
Впрочем, не надо думать, что за близнецов никто не заступится. Один из френдов Z будет возмущен до глубины души, но комментировать не станет, а просто позвонит маме близнецов и все это расскажет. Мама близнецов немедленно откажется от услуг Z и напишет у себя под замком: «Наша учительница музыки мало того что не интересовалась успехами детей, так еще и назвала мою рабочую одежду прозрачной ночной рубашкой!»
Френды немедленно поддержат пострадавшую. «Я же тебе говорил, что она слабый педагог. Мы ушли от нее еще в прошлом году. Прогресса не было совсем», – напишет один из них.
«Будь снисходительна. Бедняжка Z не может себе позволить ходить в ночной рубашке. Ты видела, какая у нее безобразно толстая попа?» – отзовется другая.
О, торжество справедливости! О, беспредельная лояльность френдов!
(продолжение следует)
|
</> |