Ещё раз о грустном

Легко сказать – сделать всё по уму, когда, видишь, что власть устала бороться с собственной коррупцией, а всё, что она может – это выбить из бизнеса слезу в виде электростанции для олимпиады в Сочи… и кажется, что сама стана обречена. Но это осенняя мысль, а сейчас весна и хочется прикинуть, как можно изменить систему в лучшую сторону.
Начинать надо, конечно же, с системы управления. Верный признак того, что страна становится неуправляемой – это неуправляемый рост чиновничьего аппарата на фоне стремительной депопуляции населения. Если мы не сможем справиться с этой проблемой, то с ней будет справляться кто-то другой. Желающих много. Для выживания такой большой страны как Россия, система управления должна быть сверхэффективной и малозатратной. О важности долей затрат мы помним после распада Советского Союза. При малых затратах на чиновничий аппарат, СССР не выдержал, когда доля военных расходов превысила определенный порог (что не есть хорошо в мирных условиях), пусть даже и причина этому - падение цен на нефть и пр. и пр.
Советская система управления, с направляющей ролью партийной системы, показала свою эффективность и её можно вернуть. Учитывая прошлый опыт её негибкости, снабдить её новой начинкой – многопартийностью. Скажем так, все партии работают бок о бок для решения конкретных задач, но победившая на выборах партия имеет право поставить своего представителя на ключевой пост в партийной системе. Или же победившие партийцы получают 15% добавку к зарплате за победу за одинаковую работу в партийной системе. Плюс какие-то функциональные особенности – «зеленые» традиционно будут работать над проблемами экологии, а «пираты» будут ведать проблемами ИТ.
Отсюда видно, каким образом можно структурировать партийное пространство. Должно быть две, одинаковые по численности, большие общефункциональные партии, назовем их, отдавая должное истории, «красными» и «белыми», и может быть несколько маленьких узкофункциональных. Ограничения на две большие партии, между которыми будет разворачиваться основная борьба, следующие. Можно стать «красным» или «белым» только один раз. Выбор между «красными» и «белыми» осуществляется случайным образом. Если исключили из «красных» или «белых», то после этого можно вступить только в маленькую узкофункциональную партию. Численность «красных» и «белых» через специальные процедуры поддерживается одинаковой.
Процедуру переформатизации партийного пространства можно сделать такой. После выделения из него мелких узкофункциональных партий, все остальные партии объединяются для разделения на «красных» и «белых». После чего запускается публичная процедура через случайный выбор красного или белого шара из черного ящика с немедленной регистрацией результатов. Как только все шары из ящика будут вынуты, он заполняется ими снова, формируется жесткая очередь на процедуру разделеня по количеству шаров в ящике и процедура повторяется. Таким образом, закладывается интрига в результат конечного деления, и формируются абсолютно одинаково конкурентные политические партии, разрывающие порочную связь власти и бизнеса. Чтобы выиграть выборы «красным» и «белым» придется выйти к народу с действительно эффективной программой преобразования страны.
Надо понимать, что народ вовсе не желает играть в демократию в таких структурах, как ТСЖ. Он желает пользоваться готовой инфраструктурой, которой кто-то должен эффективно управлять. Скандалы, связанные с акционерными обществами говорят нам о том, что управленцами кто-то должен управлять тоже, а разобщенные акционеры не в состоянии этого делать. Кроме того, существует противоречие между целью управления акционерным обществом – получение прибыли и государством, для которого максимальная прибыль конкретного акционерного общества не всегда благо. Есть еще естественные монополии, деление которых на мелкие компании слишком дорогое удовольствие для нас. Все эти задачи будут огромным полем деятельности для новой партийной системы.