Ещё про обязательное образование
astarota — 06.09.2010 — Общество Кроме того, что детей принуждают заниматься учёбой, игнорируя мнения родителей и не имея для этого никаких оснований (соображения о благе для ребёнка - не основание для появления у ребёнка обязанности), их принуждают иметь определённое мировоззрение, вытекающее из получаемых знаний. Сторонники принуждения говорят, будто защищают право ребёнка на развитие, но получение школьных знаний не является единственным вариантом развития. Все прочие варианты развития оказываются для человека закрытыми.Ни у кого не возникает сомнений в том, что прогресс - универсальное благо, и всякий, имеющий иное мнение, ошибается, а потому его следует поправить, и если надо - использовать принуждение. На самом деле, никакого универсального блага не существует, и благо для человека - то, что он сам считает благом для себя в данный момент. Благо - то, что доставляет человеку удовольствие, а все действия человека направлены на получение удовольствия, поэтому всё, что человек делает, он делает ради своего блага. Господствующие ценности (они воспринимаются как объективные законы, а часто и преподносятся как нечто врождённое, биологическое) не позволяют это понимать даже самому действующему человеку (что портит отношение человека к полученному результату), тем более - наблюдающим и оценивающим, которые оценивают результат по своим критериям.
Предлагаю обсудить такой смягчённый вариант: школьник, при поддержке родителей, может отказаться от изучения каких-то предметов... По причине нежелания приобретать знания, противоречащие религиозным учениям, споры уже появляются, а почему бы не позволить просто отказаться от изучения неприятных предметов? Разумеется, отсутствие знаний этих предметов должно отражаться в аттестатах...
|
</> |