еще про Барселону
voday — 21.08.2010 Встаешь в семь утра. На улице не то чтобы холодно, но ты-то знаешь, что зиме еще быть месяца два. Идешь. Едешь. Метро. Больше часа в метро. А ты сонный и «по-столичному-метрошному» зол. Зол, потому что утро, метро и давка. Зол, потому что все злы. А ты… Ну чем ты от остальных так сильно отличаешься. Так принято — быть злым утром в час пик в метро. Потом снова едешь, уже над землей. Снова зима. Аэропорт. Москва, а уже граница. Странно. И самолет. Собирается с силами и ни разу не взмахнув железными крыльями отправляется пешком по воздуху вверх. А ты… как будто еще в метро. Уже не злой, потому что уже не давка, но еще зимний что ли, закрытый. Потому что здесь так принято. В самолете, только что после взлета, после часа в метро… И тихо. Самолет шумит своими мускулами, а все же тихо. Так тихо… даже посреди турбинного и пассажирского шума только в воздухе, поди, и бывает. Тихо. И вдруг… Ты улыбаешься, ты добр, ты уже не в метро, ты в воздухе и ты уже без пары часов как в Испании. Ты добр и весел, потому что так здесь принято — за пару часов до Барселоны, в воздухе. Все веселые… Резко… Странно… Хорошо… Странно, потому что резко. Потому что здесь и в Испании так принято. Ты поймешь это буквально через 2 часа. Весело, отзывчиво, по-доброму. Уже не странно, просто хорошо. Просто здесь так принято.И вот тема «насколько испанцы приветливы, милы и отзывчивы, что особенно очевидно заметно на поведении подростков в ночном городе» становится темой общения с Галиной — моей соседкой справа. А испанец, мой второй сосед, уже в полете пытается мне объяснить, как из аэропорта добраться до центра города. А потом в аэропорту еще один испанец объясняет, как доехать до станции Санз. И хоть мне и не нужно на станцию Санз, все равно слушаю его до конца и благодарю за помощь.
А затем уже испанское метро. Тебя не толкают. А когда ты в спешке пытаешься выйти из электрички и не совсем вежливо (в спешке же) теснишь очаровательную испанку справа от себя, то в ответ получаешь такую улыбку, которую так приятно вспомнить и которая тоже становится символом Испании.
А затем… Полная птиц и людей площадь Каталонии, Рамбла, вплоть до колонны с Калумбом, стоящим спиной к Барселоне, разговаривающая с тобой на десятке языков (в том числе птичьих и заячьих в районе рынка в центре улицы), порт и частичка набережной, которая, на первый взгляд, кажется не очень дружелюбной, так как мешает увидеть морской горизонт. Направо вдоль берега и парка с тремя трубами (очень большими промышленными много лет недымящими трубами), гостиница (которую тебе вновь помогает найти местный добрейший человек, хотя ему для этого пришлось выйти из-за барной стойки, довести тебя до двери и нажать самому на кнопку звонка… и все с улыбкой), «бон диа» любезного с ключами… Шкаф молчаливо и с чувством выполненного долга освобождает тебя от тяжести вещей. Поворот ключа в замке. 25 шагов вниз по винтовой лестнице. Дверь. Лучи солнца в лицо. Глубокий вдох. Барселона.
Чувство потерянности проходит с третьим шагом. Ты узнаешь город «с нуля». Но твоя память зацепилась за красоту и простор набережной и ты уже возвращаешься туда. И будешь возвращаться каждое утро. Будет приятно открывать город каждое утро с набережной. И заканчивать его там же.
|
</> |