Ещё одна "Манон Леско" . Oper Leipzig 19.04.2014
mussi_pussi_my — 20.04.2014 После манононосной среды вчера у меня случилась маnononoсная суббота. И если в среду я была прикована к ТВ экрану , то давеча лицезрела и слушала живьём.Сразу скажу , последовательность просмослушивания у меня получилась неправильной. Потому , что хорошо , когда впечатления идут по нарастающей , а не наоборот.
Сначала о плохом, и это , увы , по-большей части о том , как безбожно громыхал Гевандхаусоркестр под управлением Anthony Bramall . После вчерашнего у меня только одна мечта - чтоб этому сладкому, лощёному анличанину навсегда запретили прикасаться к Пуччини ! Он устроил давеча самый настоящий оркестровый кошмар . Я наконец поняла , почему некоторые могут считать музыку Пуччини шумом. А просто потому , что им попался такой вот дирижер ! Антошка этот , мало того ,что умудрялся заглушать даже хор , так ещё и с певцами абсолютно не коммуницировал. Столько расхождений в течении одного спектакля я никогда за всю свою здешнюю оперную жизнь не слышала. Единственное , что прозвучало в его ручонках достойно , так это оркестровое вступление к Гаврскому акту.
Певцам , при наличии такого ..."мастера веризЬму " за пультом , приходилось несладко. Они только и успевали , что изо всех сил догонять умчавшийся куда-то оркестр , или наоборот , давить на тормоз , когда неожиданно понимали , что сэр кондуктор решил помедитировать. Надо отдать должное певцам , они справились и совсем уж полным фиаско ни один такой эпизод не закончился, но осадочек остался пренеприятный.
Манон вчера пела Надя Михаэль . Ох! Это...это нечто.
И я даже не совсем понимаю , как стоит рассказывать о её вокале. Это какая-то смесь адски провальных мест с вполне зачетными .(( Но то , что стало мне совершенно очевидно , как только она открыла рот , так это :
1. Михаэль - не сопрано , а меццо , причем нехилое такое меццо.
2. Хорошо удаются ей только драматические куски и ансамбли , когда надо перекрыть оркестр. Это она умеет делать блестяще . Голосина о-го-го. Но для партии Манон эта её способность желательна , но совершенно недостаточна .
3. Надя Михаэль чудовищно поёт на пиано и вообще все лирические места , там не пение даже , а мелодекламация густым женским срывающимся басом . Бу-э-э.
Вот не хочется никого обижать , но как только она вчера вступила , первой моей ассоциацией была эта незабвенная дЭушка с её незабываемым вокалом.
4. Надя Михаэль фальшивит . Часто . Особенно мучительно это было в самых чувствительно-пронзительных местах. Ой , мама, караул и всё такое !
Но потом она , как бомбардировщик , нарезая круги , заходит на "цель" . И там , где в оркестре фортиссимо у неё получается очень неплохое звучание. И так всю дорогу.Уникум какой-то.
Меня саму не па-деццки качало , от такого вокального "маятника". Сплошные "американские горки" . То , "ааааа, выгоните же её со сцены !" , то "ооооо! молойца , выправилась !* И всё это дело под странно звучащий оркестр и под дирижера , которые думает только о себе. То ещё удовольствие, скажу я вам.
Но , к счастью , были давеча и компенсационные для моей психики моменты. Прежде всего сама постановка . Режиссура Giancarlo del Monaco оставила приятное впечаление. Первый акт в сценографическом смысле был , практически , идеален. Всё выдержано в "припудренных" , пастельных тонах. Симпатично. Второй акт представлял собой узкоколейку , буквально рельсы и шпалы , начинавшиеся над оркестровой ямой ( угрожающе нависали над музыкантами) и заканчивающиеся где-то в глубине сцены , там где предполагаемая гавань и корабль . Третий акт вообще голые стены без какого-либо реквизита. Из средств выразительности только желто-оранжевый , тяжелый свет , весьма убедительно являвший нам безводную пустыню.
Брат Леско и Жеронт пели неплохо, Эдмонд - средненько. Хорош был азиатский тенор , красиво спевший маленькую песенку фонарщика .
Ну а что сам Де Грие? А хороший был тенор. Везёт мне в Лейпциге на новых теноров. Вчера открыла для себя итальянца Stefano La Colla
. Предварительно послушала его на тюбике, там как-то не впечатлил . Я знаю , так часто бывает, что голос звучит живьём совсем иначе , поэтому не расстроилась и смело решила его слушать . Тем более, что критику его Де Грие получил исключительно хорошую. Ну и? Правы были критики . Очень музыкальный , звонкий , ни одной фальшивой или некрасиво взятой ноты . Хороший такой настоящий итальянский тенор. И внешне и вокально. Пару раз за вечер напомнил мне молодого Паваротти.
Беда была лишь в том , что с глухим голосом Нади Михаэль его звонкий чистый голос сочетался плохо. Впрочем , с голосом Нади любой рядом стоящий тенор плохо сочетался бы. Не её это партия , однозначно. По-правде говоря , я не очень представляю , что с таким голосом Надя в принципе может петь...Вроде пела же она год назад Леди и по ТВ это не слушалось так уж ужасно . Но, но...
Итог. Неожиданная , и , увы, по-большей части мучительная "Маня Лескова".
А тенор - не виноват , Пуччини тем более))
Оценки.
Дирижер 2
Оркестр 3
Постановка 4
Певцы 3
Публика 3 ( потому , что хлопали дирижеру , а его забукивать надо было , муж мой букал )
Картинки.
Премьерную серию несколько лет назад пела Сондра
Мадригал , кстати , был спет очень хорошо . Хотя Кожена в Баден-Бадене всё равно " сделала " его лучше.))
>