Ещё один случай

Пользователь ppci
рассказала свою историю в комментариях, я выкладываю отдельным
постом. Всё очень похоже на мой случай. Особенно примечательным мне
показалось, что мошенники откуда-то как будто имеют информацию о
«слабых местах» обманываемого. В моём случае это были бесконечные
смс-ки из МТС, а в этом раз — проблема со счетами за электричество.
Как они могут это знать, большой вопрос. История под катом.
История с мошенниками задела меня, поскольку два месяца назад я тоже попалась.
Я должна была быть осторожна (но не была), поскольку за 2 недели до этого я уже не попалась. Мне был звонок с предложением записать меня на флюорографию. Я поняла, что это мошенничество и была довольна собой, что сообразила и прекратила разговор.
Вторая попытка мошенников попала в неудачный для меня момент. Я улетала, ночь была бессонная, я стояла в аэропорту и пыталась понять смогу ли я уехать. И тут звонок по поводу оплаты электричества. Они попали в правильную точку случайно или нет, не могу сказать. Но у меня были основания думать о льготной оплате электричества и я решила, что это важный шаг. У меня запросили номер СНИЛС. И я, в стрессовой ситуации забыв о предупреждениях, продиктовала номер.
Через несколько часов мне был звонок (WhatsApp), женский голос представился сотрудником с Госуслуг. Она сказала, что, поскольку я сдала этот номер, кто-то зашел на мой аккаунт на Госуслугах и пытается заменить мои данные и пароли, чтобы получить доступ ко всей информации и оформлять на мое имя кредиты. Напомнила, что я не должна говорить никому ПИН коды, которые приходят на телефон. И сказала, что свяжет меня со следователем из Госфинмониторинга. Но сейчас они остановили уже все изменения. (Я, правда, не поняла, зачем мне еще с кем-то говорить, если они уже все остановили].
Мужчина представился, прислал мне «копию своего удостоверения». И начал на меня давить очень агрессивно. Он сказал, что кто-то получил мои данные и теперь оформляет кредит для того, чтобы передать деньги украинским террористам на ВСУ. Теперь я буду нести судебную ответственность за финансирование терроризма. Даже назвал ФИО человека, которому идут эти деньги.
Все это мне очень не понравилось и напрягло. Говоря по одному телефону, я вошла в приложение Сбера на другом и перевела всю небольшую сумму, которая у меня оставалась на счету, надежным друзьям, чтобы быть спокойно за них.
После этого я решила, что у меня есть сейчас время и я буду говорить с ними как можно дольше, чтобы научиться и лучше запомнить, уберечь себя на следующий раз.
Этот «следователь» передал меня другому, гораздо более вежливому мужчине. Но у второго уже не было информации, что весь разговор начался с номера СНИЛС, и льгот по оплате за электричество, поэтому он пошел по распространенному сценарию, что мошенники это сотрудники Сбера и надо быть очень аккуратной. Тут я его потроллила и он очевидно злился и начал грубить. Потом он сказал, что мне надо поделиться экраном моего телефона, мы говорили по WhatsApp, и листать его пока он не поймет по какому приложению мошенники могут получить доступ к моим документам. Я подумала, что таким образом он может увидеть СМС с пинкодом, который я получила и не должна была ему называть. Кроме того, с какой стати еще и показать ему эту личную информацию. Тут я решила, что пора кончать разговор и попрощалась.
|
</> |