Еще один повод не доверять медицинским чиновникам
kornev — 21.08.2021 Френд kosarex попал в трудную ситуацию и, похоже, столкнулся с целой ведомственной системой, когда у людей со сложными переломами намеренно задерживают удаление металлоконструкций, чтобы дождаться воспаления и предложить ампутацию конечности. Операция по ампутации, видимо, выгодна клиникам с точки зрения отчетности и выплат от страховщиков по ОМС, и автор подозревает, что на этот счет есть какие-то негласные ведомственные инструкции. Ключевой пост по теме: https://kosarex.livejournal.com/4665995.html, другие: *1*, *2*, *3*, *4*.А потом они удивляются, почему люди шарахаются от ковидной прививки. Люди естественным образом воспринимают российскую медицину в ее целостности, справедливо полагая, что отношение к пациентам в связи с вакцинированием от ковида не может быть лучше общего уровня отношения по всем остальным аспектам. «Спасительную» вакцину вам предлагает та же самая организация, которая готова за малую мзду оставить вас без ноги или без руки (а у других людей – другой печальный опыт). Как вы думаете, будет ли подобный специалист переживать, даже если точно знает, что каждый второй от рекомендуемой им вакцины загибается? Да ему плевать.
Я ничего не имею против российских врачей как социальной группы – среди них, особенно на низовых позициях, очень много совестливых и сострадательных людей. У меня несколько ближайших родственников работают врачами. Но следует понимать разницу между собственно «врачами», которые, как правило, безвластны и подневольны в этой системе, и «медицинскими чиновниками», которые принимают ключевые решения и определяют политику ведомства. Собственно, с фактической точки зрения любого медработника в сфере государственной медицины можно считать «медицинским чиновником», пусть и мельчайшим. Подобно любому чиновнику, он располагает определенной властью над пациентами, а сам связан множеством официальных инструкций и негласных команд сверху. Но если на нижних позициях многие люди еще сохраняют в себе что-то от «врача», то «чуть выше плинтуса» чиновничья составляющая берет верх. Собственно, это, скорее всего, и является главным критерием продвижения наверх в этой системе: насколько человек способен задушить в себе «врача» и целиком вписаться в чиновничьи правила игры, которые никаких «клятв Гиппократа» не предусматривают.
Большинство руководителей и знаковых персон в этом ведомстве – просто «чиновники от медицины» и относиться к ним следует так же, как вы относитесь к корпусу российских чиновников в целом. Если вы боготворите Путина и любите «Единую Россию», то и этим чиновникам тоже следует доверять. Например, если они предписали отрезать вам вполне излечимую руку или ногу, то значит, «так нужно для страны», - походите как-нибудь без руки, поковыляете без ноги. Если предписали вколоть «похоронную» вакцину – колитесь, Бог на том свете вознаградит за послушание и жертвенность. Однако смешно выглядит, когда человек, в целом презирающий нынешнюю власть и рассматривающий чиновников как стадо бессовестных воров, вдруг в сфере вакцинации от ковида предлагает нам довериться чиновникам от медицины, как будто они являются исключением. Личный кошелек он чиновнику никогда не доверит, но когда тот лезет руками в его здоровье, вторгается в его иммунную систему, меняет ему состав крови, - тут он вдруг проникается доверием и надеждой. Не идиот ли?
Между тем, как раз в сфере здравоохранения «чиновничьи рефлексы» должны вызывать наибольшее омерзение, а уровень нравственного падения коррупционера рассматриваться как самый глубокий. Одно дело, когда человек «ворует табуретки», и совсем другое дело, когда коррупционный доход буквально построен на костях и трупах людей, не получивших из-за воровства должного лечения, или, хуже того, получивших вместо лечения дополнительный вред из-за «линии партии». Если чиновник, «разворовавший табуретки», в ином контексте может оказаться вполне приятным человеком, то чиновник, наживающийся на крови и трупах, – это однозначно серийный маньяк, от которого нужно тупо бежать сломя голову. И вот такой субъект подходит к вам со шприцем и говорит: «это ничего, что я вчера откромсал людям пару лишних рук и ног, - в конце концов, они были больными, но вы-то здоровый, вам совершенно нечего бояться. И вот, я хочу сделать вас еще более здоровым – сейчас будет укольчик. Только всякую ответственность за последствия я с себя снимаю – подпишите вот эти бумаги». И как в этом случае должен реагировать человек, здоровый на голову? Такой человек будет иметь дело с медициной только в ситуации полной безнадеги, когда уже нечего терять.
Просьба не считать этот пост осуждением государственной медицины в пользу частной. В государственной медицине врач-чиновник хотя бы формально обязан приносить пользу людям, тогда как в частной, хочет он это или не хочет, он винтик в добывании прибыли любой ценой, как и любой работник в бизнесе. И чем крупнее компания, тем более жестко проводится этот принцип. Некий просвет можно ожидать разве что в случае мелких учреждений, принадлежащих врачам-гуманистам или каким-то филантропам-благотворителям, в силу личной истории бескорыстно зацикленным на помощи определенным пациентам.