Ещё о "Тёплом доме"
congregatio — 25.03.2020 Довеском к посту о шелтере от блогерши, из чьей записи я взяла скриншоты.Я не особенно надеюсь на то, что кто-то из лагеря Ачотакова изменит мнение, но если хотя бы одному человеку станет очевидно, что "что-то не так" - хорошо. Ну а если кому не станет - что ж, куда деваться. Я бы пафосно сказала "им с этим жить", но нет, увы: это нам с этим жить. С людьми, которым в происходящем всё нормально. В одной стране, с кем-то в одном городе, где-то на одной улице...
Всё под катом. Кому неинтересно - не открывайте. Вставлять видео из фейсбука очень несподручно, часто вставляется криво, поэтому видео- и аудиопруфы - по ссылкам.
№1
Основанием для вышвыривания на улицу мог стать отказ подопечных работать забесплатно, отказ давать интервью для телесюжета, а иногда основания просто не требовалось.
Так захотелось. Так звезды встали.
Это ж какой соблазн, когда у тебя в руках людишки, поддатливые, мягкие, запуганные и ты можешь их слегка придавить тяжелой ногой, а можешь и отпустить.
Ресурсов у них нет. жаловаться никто не побежит. ведь кому жаловаться-то??? Ну. правда, кому писать, звонить. кто будет слушать вот эту, обвешенную детьми и несчастьями?
В самом начале. когда мы сделали первую публикацию, прозвучало слово "неблагодарные". Мол, дали им приют, пустили, так они чем-то еще и недовольны!
Повторю - из всех обязательств (кров, еда. юридическая, волонтерская и психологическая помощь, устройство детей в садик. в школу, помощь в поисках работы, сопровождение по проектам "Почасовая няня", "Волонтеры" и "Старшая сестра") "Теплый дом", по моей информации, стабильно обеспечивал только кров. То есть, всех обратившихся принимали. Но могли выставить в любое время, хоть на следующий день.
Срок пребывания в приюте ни в каких отчетах не указывается. То есть, фиксируется только факт - женщина обратилась в приют и ее туда взяли. А вот когда она его покинула. в каком состоянии, по какой причине, помогли ей в приюте или окончательно сломали - остается за кадром. Что очень удобно для отчетов. разумеется.
№2
Продолжаю отвечать на вопросы - что не так с "Теплым домом на горе".
Можно было бы ограничиться коротким "ВСЕ! Все не так", но, оказывается, это для многих не очевидно. Ладно, будем по пунктам. Вот новый ролик. Тут все та же наша любимая Фарида Бахшиева, заместитель директора "Теплого дома на горе" пришла в приют разбираться, отчего женщины не пошли что-то убирать, мыть, драить. Заметим, речь не об уборке квартиры. в которой они с детьми живут.
Это какое-то другое помещение. возможно, арендованные Теплым домом швейные цеха или прежняя кризисная квартира (в коотрой, напоминаю, одна из трех женщин не жила ни дня и где два года кряду не делался ремонт).
И разумеется, убирать там женщины должны были под угрозой выселения и бесплатно. За то, что благодетельницы предоставили им кров над головой. Причем, на этот "кров" деньги выделяются государством. как верно заметила Нелли Ахмедова.
Мне очень понравился этот разговор. "Мы для вас работаем!" - кричит Фарида. забывая упомянуть, что за эту работу они все же получают зарплату. Только по одному гранту - 20 тыщ рублей, а грант был не один, да еще пожертвования. да еще и шмотки-продукты, которые до женщин в приюте, по признанию самих руководительниц, не доходили. Что тут с правами человека и правами детей, о которых, якобы, так сильно пеклись наши благотворительницы? Как полагаете, постоянные угрозы вышвырнуть из центра маму. сильно помогают в реабилитации ее ребенка?
№3
Меня спрашивают, а точно ли из "Теплого дома на горе" выгоняли за отказ общаться с тележурналистами?
Теплому дому надо зарабатывать баллы, светиться на ТВ и в СМИ, нужен пиар, нужны гранты. Журналистам нужна картинка. они приходят, снимают "спасенных", уходят.
А вот что происходит за кадром знают немногие.
Беседа одной из подопечных с заместителем директора Фаридой Бахшиевой. Напоминаю, это кризисный центр для женщин, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Туда бегут, часто в чем были, без вещей, без документов, схватив детей в охапку. Но никто не предполагает, что в убежище(!!!) их будут заставлять раз за разом рассказывать свою историю на камеру. Наплевав на их нежелание, наплевав на соображения безопасности, на закон и на саму идею таких центров, которые должны укрывать, защищать, прятать, реабилитировать надломленных психически людей.
* * * * *
Наверняка Светлана будет писать об этом и дальше, но я больше не буду перепощивать, если не будет каких-то подвижек и изменений в происходящем (в худшую или лучшую сторону). А для общей картины (ИМХО) сказанного уже достаточно.
|
</> |