еще о паломниках


"Похороны
(патриарха Пимена) были
такими, как всегда: по приглашениям. Но почти весь день и всю ночь
пускали прощаться. По Елоховскому вилась очередь-змейка, а вокруг
стояли, сидели, молились, читали и дремали разные люди, большинство
из которых не имела другого ночлега. Тут были и монахини в миру, и
убогие, и юродивые... То же самое было
вокруг Лавры. И все эти типы быстро исчезли.
На похоронах Тихона П.Корин делал наброски для "Руси уходящей", но
в 91-м нового Корина не нашлось. А жаль.
Исчезли из храмов засаленные книжечки "Поминание", исчезли женщины,
детским почерком переписывающие в тетрадку акафист,
алюминиевые крестики,
монахи в миру, искусство плетения четок из сдвоенных шнурков,
которые покупали в советских магазинах (меня в свое время научили,
но я плел неаккуратно, а сейчас совсем забыл как это
делалось)..."
Это из комментария
![еще о паломниках [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
![еще о паломниках [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
![еще о паломниках [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
![еще о паломниках [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)

Поразителен не только подвиг этого человека. Нечто подобное можно часто увидеть и в Тибете:

Там туристы глазеют как на этнографическое безумье на простецов, на карачках уползающих от культурной революции. В фильме же (и это меня поразило не меньше самого подвига) на русского странника соотечественники смотрят, отводя глаза, как будто бы каждый мог бы и должен был бы сделать нечто подобное и со своей жизнью. Отчего бы это?
Как раз сейчас я впервые читаю ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ В книге ничего чудесного не происходит: мертвые не воскресают, прокаженные не очищаются, слепые не прозревают, и при этом вся она о чуде воскресения, прозрения и очищения, потому что чудо происходит внутри сознания, дотронувшегося до собственного дна и в ужасе возопившего о спасении.
"Когда церковь повествует нам в ее песнопениях и через святые иконы, что святые апостолы чудесным образом собрались со всех концов вселенной, чтобы присутствовать при Успении и Погребении Пресвятой Богородицы, мы, будучи православными христианами, несвободны отрицать или перетолковывать это, но должны верить церковному преданию просто и чистосердечно". Иеромонах Серафим Роуз (в кн. Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, с.323)
Американец Юджин Роуз, перепробовав лучшее в европейской философии и азиатской медитации, нашел истину в русских сказках об апостолах, на облаках плывущих ко гробу Божией Матери. В собранных им и его собратом игуменом Германом Подмошенским свидетельствах чудеса, совершенные нашим почти современником свят. Иоанном Максимовичем, как правило происходят посредством лампадного масла, святой воды, просфор.
Где же проходит граница между суеверием и «простотой и чистосердечием»? Отчего нападает тоска от остроумных изысканий даже верующих людей, но посмеивающихся над теми или иными страницами церковного предания? Не от страха ведь потерять веру? Как сказал один католический епископ, написавший исследование о том, что на основании исторических данных, тело Иисуса не вознеслось: «Даже если я увижу Его мертвое тело, моя вера не поколеблется». Мне кажется, тоска эта не от того, что отрезвляет историческая правда (от которой, действительно, ни тепло, ни холодно), а происходит надлом в той целостной простоте сердца, в которой Бога узрят. Да, на облаках путешествовали, святой водой спасали от землетрясения, лампадным маслом от мощей изгоняли болезни и смерть. И если ради веры в это нужно отказаться от почвы под ногами и здравого смысла в голове, смешаться с толпой дурех в платочках и придурков с фарисейской фальшью на устах, забыть все языки и стихи и имена классиков, то лично я готова. А вот на коленях из Дивеево в Сергиев Посад слабо. Зато этому чуваку из Ставрополья не слабо. А значит, и византийские сказки - чистая правда. Независимо от.