Еще о дальнобойщиках
sapojnik — 09.03.2011
Я вообще всегда по-доброму умиляюсь, когда эмигранты начинают мне,
практикующему социологу, не вылезающему из командировок по
российским просторам, рассказывать, как "на самом деле" обстоят
дела в России. Вот и мой давний "френд", постоянно проживающий в
США, в отзыве на мои заметки не преминул поведать о чудесных
изменениях на далекой Родине:Улучшение качества дорог и дорожной инфраструктуры, что позволяет одному водителю меньше утомляться и легко найти придорожную забегаловку чтобы поесть или придорожный мотель (или просто стоянку) чтобы отдохнуть в пути... улучшение качества парка большегрузных фур, что позволяет водителю меньше тратить времени на мелкий ремонт и другие непроизводительные остановки... повышение безопасности и уменьшение криминала на дороге, что позволяет одному водителю концентрироваться на пути, без того чтобы его напарник был всегда начеку с обрезом или монтировкой, ожидая нападения бандюков.
Недавно в "Русском репортере" был большой материал о дальнобойщиках. Приведу отрывки:
"Люди в оранжевых жилетах круглосуточно кладут асфальт, расширяют дороги и реконструируют мосты. Несмотря на то что на улице минусовая температура.
— Да, это нарушение ГОСТа, — объясняет один из бригадиров. — Но мы тут не при делах. Нам деньги на работу только неделю назад из бюджета пришли. А все лето шли конкурсы на проведение ремонта. Сейчас главное — успеть весь объем сделать, качество никого не интересует. Весной, конечно, здесь опять колея будет, придется переделывать. Но все вопросы не к нам, а к тем, кто с финансированием тянет до последнего...
- До сих пор бандиты по трассам бегают. Поэтому я с собой пистолет в рейс беру.
— И применять приходилось?
— А как же. Обычно по ногам стреляю. Этого достаточно"
Фильм «Дальнобойщики» давно и безнадежно устарел. Транспортные фирмы сошли с ума на почве экономии, и по двое в рейс уже давно никто не ходит — почти все ездят в одиночку, без напарников. Так дешевле, хотя, конечно, опаснее, а главное — скучнее. При этом расценки на оплату труда водителей не повышались с докризисных времен. Так что, получается, дорога, которая еще три-четыре года назад кормила двух человек, теперь с трудом может прокормить одного...
— Я отдыхаю пять-шесть дней в месяц. Все остальное время в пути. Абсолютно один. Хотя трасса никогда не бывает пустой. Это такое место, где ты вроде постоянно среди людей и постоянно один. Состояние публичного одиночества. Всем на тебя положить. Тут цель одна: заработать денег, довезти их до дома и остаться в живых. Нет уже давно никакого дорожного братства и взаимопомощи. Так же как и в самой стране, у нас каждый сам за себя.
Новое мышление на дороге объясняется сменой личного состава, которое произошло в последние годы. На трассе появилось новое поколение дальнобойщиков. Еще недавно эти люди были милиционерами, нефтяниками, учителями, строителями. Род занятий они сменили, чтобы элементарно прокормить свои семьи. Поэтому личный интерес для них всегда выше какой-то непонятной корпоративной солидарности. На трассе сегодня действительно каждый сам за себя. Это касается и людей, и территорий. Их объединяет только сама дорога".
http://rusrep.ru/article/2011/01/19/dalnoboy/
И т.д. Рекомендую - действительно интересный и объемный репортаж.
|
|
</> |
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Особняк Румянцева. Санкт-Петербург. Часть 15 (последняя)
Эволюция броневиков, которая перешла дорогу легким танкам
Ахахаха)))
Эфемерное ощущение
Вдохните глубже
Без названия
Правда и ложь про малиновые пиджаки из 1990-х

