Еще о дальнобойщиках

топ 100 блогов sapojnik09.03.2011 Я вообще всегда по-доброму умиляюсь, когда эмигранты начинают мне, практикующему социологу, не вылезающему из командировок по российским просторам, рассказывать, как "на самом деле" обстоят дела в России. Вот и мой давний "френд", постоянно проживающий в США, в отзыве на мои заметки не преминул поведать о чудесных изменениях на далекой Родине:

Улучшение качества дорог и дорожной инфраструктуры, что позволяет одному водителю меньше утомляться и легко найти придорожную забегаловку чтобы поесть или придорожный мотель (или просто стоянку) чтобы отдохнуть в пути... улучшение качества парка большегрузных фур, что позволяет водителю меньше тратить времени на мелкий ремонт и другие непроизводительные остановки... повышение безопасности и уменьшение криминала на дороге, что позволяет одному водителю концентрироваться на пути, без того чтобы его напарник был всегда начеку с обрезом или монтировкой, ожидая нападения бандюков.

Недавно в "Русском репортере" был большой материал о дальнобойщиках. Приведу отрывки:

"Люди в оранжевых жилетах круглосуточно кладут асфальт, расширяют дороги и реконструируют мосты. Несмотря на то что на улице минусовая температура.

— Да, это нарушение ГОСТа, — объясняет один из бригадиров. — Но мы тут не при делах. Нам деньги на работу только неделю назад из бюджета пришли. А все лето шли конкурсы на проведение ремонта. Сейчас главное — успеть весь объем сделать, качество никого не интересует. Весной, конечно, здесь опять колея будет, придется переделывать. Но все вопросы не к нам, а к тем, кто с финансированием тянет до последнего...

- До сих пор бандиты по трассам бегают. Поэтому я с собой пистолет в рейс беру.

— И применять приходилось?

— А как же. Обычно по ногам стреляю. Этого достаточно"

Фильм «Дальнобойщики» давно и безнадежно устарел. Транспортные фирмы сошли с ума на почве экономии, и по двое в рейс уже давно никто не ходит — почти все ездят в одиночку, без напарников. Так дешевле, хотя, конечно, опаснее, а главное — скучнее. При этом расценки на оплату труда водителей не повышались с докризисных времен. Так что, получается, дорога, которая еще три-четыре года назад кормила двух человек, теперь с трудом может прокормить одного...

— Я отдыхаю пять-шесть дней в месяц. Все остальное время в пути. Абсолютно один. Хотя трасса никогда не бывает пустой. Это такое место, где ты вроде постоянно среди людей и постоянно один. Состояние публичного одиночества. Всем на тебя положить. Тут цель одна: заработать денег, довезти их до дома и остаться в живых. Нет уже давно никакого дорожного братства и взаимопомощи. Так же как и в самой стране, у нас каждый сам за себя.

Новое мышление на дороге объясняется сменой личного состава, которое произошло в последние годы. На трассе появилось новое поколение дальнобойщиков. Еще недавно эти люди были милиционерами, нефтяниками, учителями, строителями. Род занятий они сменили, чтобы элементарно прокормить свои семьи. Поэтому личный интерес для них всегда выше какой-то непонятной корпоративной солидарности. На трассе сегодня действительно каждый сам за себя. Это касается и людей, и территорий. Их объединяет только сама дорога".
http://rusrep.ru/article/2011/01/19/dalnoboy/

И т.д. Рекомендую - действительно интересный и объемный репортаж.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В Музее истории Екатеринбурга  открылась выставка "Исчезнувшие запахи": На открытии выставки: После официального открытия гостям было предложено угощение: Прежде, чем попробовать, надо понюхать: Есть можно!: ...
Из воспоминаний Матильды Кшесинской: "Для второго акта князь Шервашидзе нарисовал мне очень красивый обруч на голову, из искусственных камней, что дало идею Андрею [Великий князь Андрей Владимирович впоследствии муж Кшесинской] заказать мне у Фаберже по этому рисунку настоящую диадему из ...
Сейчас давала комментарий для 2 канала про дело Пусси Райот. Ведущая пыталась навести меня на мысль, что они меня оскорбляют. Спрашивала, считаю ли я их феминистками. Я сказала, что их позиция некоторый дискуссионный интерес для меня ...
Строго говоря, всё управление экономикой «90-х и нулевых» было криминальным. Законы принимали в одной логике, а проводили в другой. Вся приватизация была полностью незаконной. О чём ее участники прекрасно знали. Капитализм создавали незаконными указами не приходившего в сознание ...
— CNN очень красочно описывает состояние Зеленского. А еще пишет, что Зеленский не подписал соглашение, которое вчера привез ему глава минфина США Бессент. Для полноты картины Зеленский, после того как послал американского министра финансов, должен в грубой форме послать и Трампа. Не ...