Еще немного об автомобильной безопасности
malyshi — 21.10.2016Хочу тоже подержать тяжелое знамя культпросвета, вслед
за некоторыми мамами.
В соо много говорится о важности и нужности детских автокресел, я
бы хотела обсудить и о другие аспекты безопасного передвижения на
автомобилях.
Буду рада, если хоть для кого-то это будет темой для дальнейших
размышлений. Актуально для всех, кто катается (намеренно не пишу -
водит, поскольку верю в право голоса пассажира тоже, особенно если
пассажир вносит вклад в бюджет и/или ему небезразлична безопасноcть
собственная и детей).
Покрышки.
Зимние - обязательны при низких температуре ниже 5°C, а также по
снегу/расчищенным от снега улицам/гололеду/снежной каше.
Практически, это вся Россия (кроме, видимо, самых южных областей),
центральная и северная Европа, Канада и север США.
Летние - важны, если хоть иногда у вас идет дождь, падают листья,
да даже если нет, но вы хотите ездить на стабильном и хорошо
управляемом автомобиле - важны тоже.
Мне приходилось читать очень много ереси даже на автофорумах это
хуже, чем бебиблог, главная ересь и самая страшная ошибка -
самоуверенность водителя. Мол, кто умеет, тот и на летней
посайгачит, а кто нет, того и зимняя не спасет. Ааа, когда я такое
слышу или читаю, меня бомбит. В жизни это заблуждение можно
встретить у столба, в кювете или, в самом мягком случае, на
перекрестке поцеловавшись с таким же заблуждением, после первого же
снега или ночных заморозков.
Писать на эту тему можно долго и проникновенно, поэтому позвольте
мне ограничиться несколькими тезисами с короткими объяснениями:
- летние покрышки зимой (а зима - это даже просто температуры ниже
ниже 5°C) - зло (разный состав резины - летняя при низких
температурах не работает);
- универсальные покрышки - меньшее, но зло (гораздо хуже и летом, и
зимой; это как демисезонное пальто в мороз и в жару, то есть лучше,
чем ничего);
- использованные покрышки (то есть покрышки, купленные с рук) - зло
(резина за несколько лет теряет свои свойства, очень важная
остаточная высота протектора, вы не знаете, сколько раз их
ремонтировали/переобували и откуда росли руки у тех, кто жто
делал);
- шипованная резина скорее безопасней, чем ламель (липучка), если
большую часть зимы вы встречаете снег или лед и если вам
повезло жить в стране, где она разрешена; скорее потому, что
зависит от модели и производителя; да, у нее есть свои недостатки,
но мы тут про безопасность;
- да, резина топовых производителей в большинстве своем лучше
средних, а средняя лучше бюджетной; это не значит, что всегда нужно
брать самую дорогую, но стоит изучить чарты и взять то, что потянет
ваш бюджет и это не значит, что стоит брать топовую
ношеную;
- еще стоит обратить внимание на протектор: в зависимости от
преобладающих погодных условий в вашем регионе, могут быть важны
канавки, отводящие снежную кашу, прорези, предотвращающие
аквапланирование (актуально для летней тоже), расположение и
количество шипов и тд.
Пассивная безопасность, то есть безопасность, которую
вам обеспечит автомобиль, столкнувшись с препятствием:
- подушки безопасности, тут элементарно, Ватсон, чем больше,
тем лучше; хорошо наличие боковых надувных и коленной у водителя;
важный момент - подушки правильно работают и рассчитаны на
срабатывание вместе с ремнями безопасности (которые, помимо всего,
должны быть правильно отрегулированы по высоте); еще важный момент
- при перевозке сидения группы 0+ на переднем сидении подушка
должна обязательно быть отключена, не во всех авто это возможно или
легкодоступно;
- ремни (трехточечные на порядок безопаснее) отрегулированы; задние
пассажиры в обязательном порядке пристегнуты даже если это надо
делать под дулом пистолета; у кого-то в машине иное мнение?
покажите видео из ютуба, как задний пассажир сносит переднему
голову;
- конструктивная жесткость кузова и рамы - тут, скорее всего,
внедорожники безопаснее седанов, а универсалы - хэтчбеков, но с
наскоку решить не получится; я предлагаю просто меть в виду это при
покупке машины и как следует прогуглить, чем хвалится
производитель; к сожалению, это всегда будет баланс цены и
качества, ибо помимо правильного конструктива, это еще и стоимость
материалов, и дорогостоящие технологии; с точки зрения потребителя
- хотя бы погуглите результаты краш-тестов (основные EuroNCAP;
IIHS; NHTSA);
- UPD - крепления двигателя; зачастую при лобовом столкновении
наибольшие травмы передним пассажирам наносит движок, который
буквально въезжает в салон; сейчас во многих моделях это
предусмотрели в системе крепления движка, при сильном ударе он как
бы обрывается и уходит вниз;
- хорошая конструктивная амортизация переднего бампера - на случай,
если не повезло встретить пешехода или оленя какого, тоже есть в
краш-тестах;
- усиленные дверные рамы и общая прочность относительного бокового
удара - в некоторых краш-тестах.
Активная безопасность - встроенные электронные системы, которые
помогут вам на дороге избежать столкновения. К маст-хэвам я бы
отнесла ABS (ну это вроде дефолт уже), ASR (противобуксовочная
система - у разных производителей есть разные аббревиатуры), при
возможности ESP (динамическая стабилизация), EBD (система
распределения тормозных усилий). Ну и остальные навороты
электронной промышленности, тут по кошельку. Хотя лучше сэкономить
на кожаном салоне, например, имхо, или пренебречь красивым цветом в
угоду более полной комплектации а я так люблю
красненьки е...
Тип привода. Это больше вкусовщина, конечно, но для среднего водителя (а реальных профессионалов реально мало) с точки зрения безопасности я бы распределила так: полный-передний-задний. Полный стоит рассматривать, если вы часто катаетесь за городом на большие расстояния при разных погодных условиях; задний требует определенных навыков вождения. Но: учитывайте и курсовую устойчивость автомобиля, если часто ездите по трассе с большими скоростями (плохая аэродинамика - и вы едете на ведре). Но: полный и передний привод дарит обманчивое чувство безопасности, и не стоит пренебрегать хорошей резиной, конечно. Но: если вы большую часть времени ездите по городу, то полный привод уменьшит вашу маневренность и спалит больше топлива, а преимуществ вы не почувствуете.
И последнее. Водительские навыки. Да, и это важно.
Постарайтесь найти возможность покататься по голому льду (поищите в
окрестностях карьер, где расчищают трассу в снегу, например) - это
даст вам бесценное ощущение того, как ваша машина ведет себя на
льду. В идеале - пройдите курсы скользкого вождения, лучше на своей
машине. Не садитесь за руль уставшими, если уж сели - снизьте
скорость. Но лучше не садитесь. Остановитесь, если засыпаете вам
не понравятся глюки, поверьте. Видели одинокие фуры в кювете? В
большинстве своем это заснувшие опытные водители (не зря в Европе
строго регламентируют время нахождения за рулем одного
водителя).
Надеюсь, про алкоголь даже упоминать не надо, но - не садитесь в
машину к водителю, даже если это был бокал пива. Почитайте,
насколько замедляется реакция, и не садитесь.
Почему ко мне стоит прислушаться? Помимо инженерного
образования и соответствующего опыта работы, я также водитель с
12-летним активным стажем. Активным - значит, я подолгу сидела за
рулем как минимум восьми разных автомобилей (считая только рабочие
либо собственные, разного тоннажа и типа), и как минимум лет пять
годовой пробег мой превышал 30 тысяч км в год по всем типам дорог,
с максимумом 1200 за один присест. Я очень серьезно отношусь к
вопросу выбора любой техники и аксессуаров и запчастей, так что
если я что-то выбираю - я штудирую все, как молотилка. А, и главное
- я не считаю себя отличным водителем как считала со стажем от
двух до пяти где-то Но вообще-то да, прислушиваться не
обязательно. Обязательно - задуматься, обратить внимание, найти
нужную информацию.
АПД: подсказали, забыла про техническое состояние
машины. Покупать техосмотр - нихт! Критические системы с точки
зрения аварийности - тормоза, колеса, ходовая, об остальном машина
сообщит вам сама - встанете, конечно, но сами. Давление в шинах не
забывайте проверять и менять, если резко меняется загрузка. На
дворниках не экономьте.
И еще апд - следите за другими участниками движения. Привыкайте
знать, кто позади и сбоку. Держитесь подальше от всех, кто, как вам
кажется, ведет себя странно или агрессивно. Если это водитель вашей
машины - возьмите такси.
Апд 3: барахлишко.
Во-первых, не оставляйте в машине незафиксированных вещей.
Используйте разграничитель багажника и салона, если такой
предусмотрен, и крепите ремнями габаритные вещи в багажнике. В
салоне избегайте оставлять вещи на задней полочке, да и просто на
сиденьях. При торможении все это по инерции полетит вперед, при
ударе - вообще полетит непредсказуемо.
Во-вторых, если в собираетесь в поездку на дальнее расстояние по
малонаселенной местности, особенно - позаботьтесь о теплых
вещах/одеялах, дополнительных батарейках/ средствах связи, возьмите
воды и перекусить, если заправки редки и ненадежны - возможно, и о
запасе топлива.
Простите за много текста, но многое еще осталось за
кадром. Надеюсь, пост не выходит за рамки сообщества - по крайней
мере, с появлением дочери я смотрю на все вопросы, связанные с
безопасностью, через увеличительное стекло, хотя многие вещи дошли
до меня гораздо раньше и многие я просто счастлива, что раньше,
чем дочь появилась. Тэг автокресло не помешает?
В комментариях прошу поделиться автоисториями, связанными с безопасностью (интересней личными или произошедшими со знакомыми), а также поспорить со мной или дополнить.
|
</> |