Еще немного об автомобильной безопасности

топ 100 блогов malyshi21.10.2016

Хочу тоже подержать тяжелое знамя культпросвета, вслед за некоторыми мамами.
В соо много говорится о важности и нужности детских автокресел, я бы хотела обсудить и о другие аспекты безопасного передвижения на автомобилях.
Буду рада, если хоть для кого-то это будет темой для дальнейших размышлений. Актуально для всех, кто катается (намеренно не пишу - водит, поскольку верю в право голоса пассажира тоже, особенно если пассажир вносит вклад в бюджет и/или ему небезразлична безопасноcть собственная и детей).


Покрышки.
Зимние - обязательны при низких температуре ниже 5°C, а также по снегу/расчищенным от снега улицам/гололеду/снежной каше. Практически, это вся Россия (кроме, видимо, самых южных областей), центральная и северная Европа, Канада и север США.
Летние - важны, если хоть иногда у вас идет дождь, падают листья, да даже если нет, но вы хотите ездить на стабильном и хорошо управляемом автомобиле - важны тоже.
Мне приходилось читать очень много ереси даже на автофорумах это хуже, чем бебиблог, главная ересь и самая страшная ошибка - самоуверенность водителя. Мол, кто умеет, тот и на летней посайгачит, а кто нет, того и зимняя не спасет. Ааа, когда я такое слышу или читаю, меня бомбит. В жизни это заблуждение можно встретить у столба, в кювете или, в самом мягком случае, на перекрестке поцеловавшись с таким же заблуждением, после первого же снега или ночных заморозков.
Писать на эту тему можно долго и проникновенно, поэтому позвольте мне ограничиться несколькими тезисами с короткими объяснениями:
- летние покрышки зимой (а зима - это даже просто температуры ниже ниже 5°C) - зло (разный состав резины - летняя при низких температурах не работает);
- универсальные покрышки - меньшее, но зло (гораздо хуже и летом, и зимой; это как демисезонное пальто в мороз и в жару, то есть лучше, чем ничего);
- использованные покрышки (то есть покрышки, купленные с рук) - зло (резина за несколько лет теряет свои свойства, очень важная остаточная высота протектора, вы не знаете, сколько раз их ремонтировали/переобували и откуда росли руки у тех, кто жто делал);
- шипованная резина скорее безопасней, чем ламель (липучка), если большую часть зимы вы встречаете снег или лед и если вам повезло жить в стране, где она разрешена; скорее потому, что зависит от модели и производителя; да, у нее есть свои недостатки, но мы тут про безопасность;
- да, резина топовых производителей в большинстве своем лучше средних, а средняя лучше бюджетной; это не значит, что всегда нужно брать самую дорогую, но стоит изучить чарты и взять то, что потянет ваш бюджет и это не значит, что стоит брать топовую ношеную;
- еще стоит обратить внимание на протектор: в зависимости от преобладающих погодных условий в вашем регионе, могут быть важны канавки, отводящие снежную кашу, прорези, предотвращающие аквапланирование (актуально для летней тоже), расположение и количество шипов и тд.

Пассивная безопасность, то есть безопасность, которую вам обеспечит автомобиль, столкнувшись с препятствием:
- подушки безопасности, тут элементарно, Ватсон, чем больше, тем лучше; хорошо наличие боковых надувных и коленной у водителя; важный момент - подушки правильно работают и рассчитаны на срабатывание вместе с ремнями безопасности (которые, помимо всего, должны быть правильно отрегулированы по высоте); еще важный момент - при перевозке сидения группы 0+ на переднем сидении подушка должна обязательно быть отключена, не во всех авто это возможно или легкодоступно;
- ремни (трехточечные на порядок безопаснее) отрегулированы; задние пассажиры в обязательном порядке пристегнуты даже если это надо делать под дулом пистолета; у кого-то в машине иное мнение? покажите видео из ютуба, как задний пассажир сносит переднему голову;
- конструктивная жесткость кузова и рамы - тут, скорее всего, внедорожники безопаснее седанов, а универсалы - хэтчбеков, но с наскоку решить не получится; я предлагаю просто меть в виду это при покупке машины и как следует прогуглить, чем хвалится производитель; к сожалению, это всегда будет баланс цены и качества, ибо помимо правильного конструктива, это еще и стоимость материалов, и дорогостоящие технологии; с точки зрения потребителя - хотя бы погуглите результаты краш-тестов (основные EuroNCAP; IIHS; NHTSA);
- UPD - крепления двигателя; зачастую при лобовом столкновении наибольшие травмы передним пассажирам наносит движок, который буквально въезжает в салон; сейчас во многих моделях это предусмотрели в системе крепления движка, при сильном ударе он как бы обрывается и уходит вниз;
- хорошая конструктивная амортизация переднего бампера - на случай, если не повезло встретить пешехода или оленя какого, тоже есть в краш-тестах;
- усиленные дверные рамы и общая прочность относительного бокового удара - в некоторых краш-тестах.

Активная безопасность - встроенные электронные системы, которые помогут вам на дороге избежать столкновения. К маст-хэвам я бы отнесла ABS (ну это вроде дефолт уже), ASR (противобуксовочная система - у разных производителей есть разные аббревиатуры), при возможности ESP (динамическая стабилизация), EBD (система распределения тормозных усилий). Ну и остальные навороты электронной промышленности, тут по кошельку. Хотя лучше сэкономить на кожаном салоне, например, имхо, или пренебречь красивым цветом в угоду более полной комплектации а я так люблю красненьки е...

Тип привода. Это больше вкусовщина, конечно, но для среднего водителя (а реальных профессионалов реально мало) с точки зрения безопасности я бы распределила так: полный-передний-задний. Полный стоит рассматривать, если вы часто катаетесь за городом на большие расстояния при разных погодных условиях; задний требует определенных навыков вождения. Но: учитывайте и курсовую устойчивость автомобиля, если часто ездите по трассе с большими скоростями (плохая аэродинамика - и вы едете на ведре). Но: полный и передний привод дарит обманчивое чувство безопасности, и не стоит пренебрегать хорошей резиной, конечно. Но: если вы большую часть времени ездите по городу, то полный привод уменьшит вашу маневренность и спалит больше топлива, а преимуществ вы не почувствуете.

И последнее. Водительские навыки. Да, и это важно. Постарайтесь найти возможность покататься по голому льду (поищите в окрестностях карьер, где расчищают трассу в снегу, например) - это даст вам бесценное ощущение того, как ваша машина ведет себя на льду. В идеале - пройдите курсы скользкого вождения, лучше на своей машине. Не садитесь за руль уставшими, если уж сели - снизьте скорость. Но лучше не садитесь. Остановитесь, если засыпаете вам не понравятся глюки, поверьте. Видели одинокие фуры в кювете? В большинстве своем это заснувшие опытные водители (не зря в Европе строго регламентируют время нахождения за рулем одного водителя).
Надеюсь, про алкоголь даже упоминать не надо, но - не садитесь в машину к водителю, даже если это был бокал пива. Почитайте, насколько замедляется реакция, и не садитесь.

Почему ко мне стоит прислушаться? Помимо инженерного образования и соответствующего опыта работы, я также водитель с 12-летним активным стажем. Активным - значит, я подолгу сидела за рулем как минимум восьми разных автомобилей (считая только рабочие либо собственные, разного тоннажа и типа), и как минимум лет пять годовой пробег мой превышал 30 тысяч км в год по всем типам дорог, с максимумом 1200 за один присест. Я очень серьезно отношусь к вопросу выбора любой техники и аксессуаров и запчастей, так что если я что-то выбираю - я штудирую все, как молотилка. А, и главное - я не считаю себя отличным водителем как считала со стажем от двух до пяти где-то Но вообще-то да, прислушиваться не обязательно. Обязательно - задуматься, обратить внимание, найти нужную информацию.

АПД: подсказали, забыла про техническое состояние машины. Покупать техосмотр - нихт! Критические системы с точки зрения аварийности - тормоза, колеса, ходовая, об остальном машина сообщит вам сама - встанете, конечно, но сами. Давление в шинах не забывайте проверять и менять, если резко меняется загрузка. На дворниках не экономьте.
И еще апд - следите за другими участниками движения. Привыкайте знать, кто позади и сбоку. Держитесь подальше от всех, кто, как вам кажется, ведет себя странно или агрессивно. Если это водитель вашей машины - возьмите такси.

Апд 3: барахлишко.
Во-первых, не оставляйте в машине незафиксированных вещей. Используйте разграничитель багажника и салона, если такой предусмотрен, и крепите ремнями габаритные вещи в багажнике. В салоне избегайте оставлять вещи на задней полочке, да и просто на сиденьях. При торможении все это по инерции полетит вперед, при ударе - вообще полетит непредсказуемо.
Во-вторых, если в собираетесь в поездку на дальнее расстояние по малонаселенной местности, особенно  - позаботьтесь о теплых вещах/одеялах, дополнительных батарейках/ средствах связи, возьмите воды и перекусить, если заправки редки и ненадежны - возможно, и о запасе топлива.

Простите за много текста, но многое еще осталось за кадром. Надеюсь, пост не выходит за рамки сообщества - по крайней мере, с появлением дочери я смотрю на все вопросы, связанные с безопасностью, через увеличительное стекло, хотя многие вещи дошли до меня гораздо раньше и многие я просто счастлива, что раньше, чем дочь появилась. Тэг автокресло не помешает?

В комментариях прошу поделиться автоисториями, связанными с безопасностью (интересней личными или произошедшими со знакомыми), а также поспорить со мной или дополнить.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Письма издалека Мамы не стало, когда я еще школьницей была. В 7 классе училась.  Жилось нам с отцом тяжело. Мне на с кем было поговорить, спросить, поделиться. Папе некому было помочь в женских делах по хозяйству, до которых я еще не доросла. Первых два года были ...
На работе многие знают, что я люблю ножи) И хотя я ни разу не спец-несут мне похвастаться:))) ...
Взято по наводке yuripasholok у ...
В деревню пришла весна. Снега в этом году было не много, да и зимы, если честно, было мало. Но весна все равно пришла. Муж вчера ездил обрезать деревья, окультуривать виноградник. А кругом красота, птицы поют, скворцы прилетели, ждут свои скворечники. Первым делом повесил скворечники. Их н ...
Нужен ли нам Черный Список? Наверное, да, нужен. Я, например, отправляю туда явных хамов, ибо на дух их не переношу. И тех, кто отправил в ЧС меня. Так сказать, в порядке симметричного ответа. Однако некоторые пользователи явно злоупотребляют ЧС. В т. ч. пользователь Галина Русина. ...