Эрратамания. Иногда лучше решать, чем говорить (запись 2004 года)

Странные реплики доводится порой слышать преподавателю. Вот что было на прошедшей неделе
Понедельник. Пара по матанализу у
первокурсников. Даю задачу на определение интервала монотонного
возрастания функции. Девушка за вторым столом, видимо, по
ассоциации сообщает подруге негромко, но явственно: "Странно,
вроде, ничего не ем, а живот всё растёт".
Такой случай упускать нельзя. Ни к кому
персонально не обращаясь, говорю в пространство: "Искусство
педагога, помимо прочего, заключается в том, чтобы слышать всё,
прозвучавшее в аудитории, даже сказанное не по теме".
Вы когда-нибудь видели, как люди,
выражаясь языком матанализа, асимптотически стремятся к нулю? Я
видел! Они распластались по столу, смех, вырвавшийся было в первую
секунду, перешёл в хрюканье, потом в шипение, потом и оно утихло. В
ru_classical это назвали бы
diminuendo.
Ничего. Зато теперь будут соразмерять
громкость речи и тишину в аудитории.
***
Среда. Тот же предмет, та же группа.
Пара начинается в 17.30. Маразм полный, конечно, какая уж там
математика к концу долгого дня.
К середине занятия слышится робкий голос:
"Отпустите нас домой!".
Я: "Привет, а задачи решать?"
"Мы дома всё решим!"
"Ну да. Здесь не можете, а дома
решите".
"Понимаете,- говорит мне славная девушка,
которая и начала этот разговор,- я так устроена, что у меня днем не
получается. Ночью я вам всё что угодно сделаю, а днём не
смогу".
Вот здесь я промолчал...