Александр Николаевич Афанасьев известен прежде всего как
собиратель и публикатор таких классических русских сказок, как
«Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси-лебеди». Но немногие знают, что
исследователь уделял не меньшее внимание и народным сказкам
эротического, а зачастую даже вульгарного содержания. Сборник
такого фольклора «для взрослых» был анонимно издан им в Женеве в
1872 году под названием «Русские заветные сказки».
Герои «заветных сказок» в основном занимаются прелюбодеяниями
и отмачивают настолько «сортирные» шутки, что им позавидовали бы
герои самых дешевых современных молодежных комедий. Вот несколько
примеров из того самого сборника Афанасьева, который впервые был
переиздан лишь в начале девяностых:
Был-жил мужик, у него была дочь. Говорит она отцу:
— Батюшка, Ванька просил у меня поеть.
— Э, дурная! Зачем давать чужому, мы и сами по**ем!
Взял гвоздь, разжег в печи и прямо ей в п**ду и вляпал, так
что она три месяца сс*ть не могла!
...Подходит старец к другому мужику:
— Здравствуй, мужичок. Что ты сеешь?
— На что тебе надо знать? Я сею х*и!
— Ну и зародись тебе х*и!
Старец ушел, а мужики посеяли рожь, заборонили и уехали
домой.
Как стала весна, да пошли дожди — у первого мужика взошла рожь
и густая, и большая, а у другого мужика взошли все х*и
красноголовые, так-таки всю десятину и заняли: и ногой ступить
негде, все х*и!
...Стал работник косить сено. Накосил и сметал в стог; лег
подле стога, вынул из порток свой х*й и давай его надр**ивать. А
дочь попова идет к работнику посмотреть на работу, глядит на него
да и спрашивает:
— Что это ты, мужичок, делаешь?
— Чесалку поглаживаю.
— Что ж ты этою чесалкою чешешь?
— Давай я тебя почешу! Ложись на сено.
Легла попова дочка, он начал ее чесать, да и промахнул ее как
следует. Встала поповна и говорит:
— Какая славная чесалка!
...Мужик увидал: на гвозде висит большая попова шапка, снял
ее, навалил ее больше половины и опять повесил на стену, а сам
улегся спать. Прошли сутки, мужик давай стучать.
— Отопри, батька!
Поп отпер, осмотрел везде, нигде не видать наср*нного. Тут
мужик и прижал попа:
— Подавай денежки!
Поп морщится, а делать нечего, заплатил ему деньги и
спрашивает:
— Как тебя, проклятой, зовут-то? Николи тебя пущать не
буду.
— Меня зовут Какофием, батько! — отвечал мужик. Взял денежки и
ушел.
Остался поп один и раздумал: жалко стало ему денег.
— Пойду с горя лошадей посмотрю!
Схватил со стены шапку и напялил на голову: г*вно и потекло
оттуда по голове на шею ему и на плечи. Поп еще пуще взбесился;
выскочил на двор, сел верхом на лошадь и погнал ее по большой
дороге, а навстречу ему извозчики едут. Поп и спрашивает:
— Не видали ль, ребята, Какофья?
— Батька, каков ты? Неча сказать, хорош! Кто тебя так славно
изукрасил-то?
С полным текстом сборника можно ознакомиться здесь:
https://ru.wikisource.org/wiki/Русские_заветные_сказки_(Афанасьев)
. Филологи отмечают, что предназначение подобных сказок не
сводилось в банальному высмеиванию или сублимации эротических
фантазий. В них фактически отражались языческие представления о
потустороннем мире, всегда сохранявшиеся у русских крестьян, а
также обыгрывались привычные ритуалы похорон и свадеб. Безусловно,
русский фольклор не уникален в плане наличия историй «для взрослых»
- сказки такого же характера отмечались исследователями у немцев,
поляков, итальянцев и французов.
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя
новый материал, добавляйтесь в друзья —
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения
автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек
может иметь собственную точку зрения относительно его текстового,
графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её
в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и
массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор
не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и
осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а
так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не
имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в
процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт
ответственности за содержание комментариев к его записям.