Эрарта

Это интересно. Это современно. Это актуально.
Это развивает ассоциативное и образное мышление. Это развивает.
Радует, что среди посетителей много молодёжи. Это как попадаешь на хороший, необычный спектакль.
Выставка занимает несколько этажей, она интерактивная – ну то есть с обратной связью. У многих картин есть штрих-код: отсканировав его на телефон, услышишь рассказ об этой картине и художнике.
Не хочешь сканировать – в каждом зале есть экран, с которого (в записи) молодые люди вам поведают о том, что вы смотрите.
Есть живые картины. Вот к примеру город из кубиков сахара. Затем он начинает на твоих глазах таять, остаются только скелеты домов. А потом город полностью уходит под воду. Вернее, превращается в белую воду. Всё происходит медленно и кончается быстро, как сама жизнь.

Город
Повернулся , а за твоей спиной лежит человек, придавленный чёрным квадратом. Или серым – неважно. Он не шевелится и не дышит, он раздавлен. Этим квадратом, этим городом. Он больше не может встать.
Да, это манекен, но он так похож на живого

А рядом с картиной «Рубашка» стоят две туфли на высоких каблуках. Их кто-то оставил – да нет, они сами оставили всех. Ушли из картины и наблюдают за миром вещей со стороны. Называется "Тупик эволюции"

Картина «Живые часы»: каждая минута складывается из людей. Из обнажённых живых людей, совершенно равнодушных друг к другу и подчинённых только законам времени. Цель этих людей – вписаться в это время. И у них больше ни на что нет времени, только на это. Каждую минуту они оживают для того, чтобы послушно уложится в контур цифр

Марск. Человеко-часы
Иисус, обнимающий всех своими руками. У него много рук – как у Шивы. "Все люди -- братья"

Голова, сделанная из проволоки – она набита газетами.
И внизу подпись: «Не забивайте себе голову».

Между залами эдакая деревянная добрая матрёшка выше человеческого роста, улыбается, приглашает к себе зайти. Открываешь дверь, а в ней… огромные шипы.

Длинный стол, накрытый красной скатертью. Расставлены тарелки. Вместо столовых приборов -- серп и молот. Называется "Тайная вечеря".

А. Флиппов
А ещё там прекрасные аннотации к картинам. Вот к примеру зал с темой «Коллективное сознание». На одной из картин мужики зашлись в танце – ничего не видят, ничего не слышат – кружат в сумасшедшем экстазе...

Танец
Алексей Самичев, Андрей Кузьмич
Рядом картина «Музыка». Бьют в барабан, дуют в выхлопную трубу.
И не замечают, что скоро провалятся под лёд. Что скоро кто-то за кадром скажет: «Занавес!»..

Музыка
Самичев-Кузьмин
В аннотации к картинам -- цитаты из книги Густава Лебона (1883г) «Психология народов и масс»:
«В толпе индивид освобождаются от сознания своего ничтожества и бессилия… анонимность снимает с него личную ответственность за совершаемые поступки и действия, невозможные для отдельного человека.
Толпа живёт иллюзиями и верит в чудеса. Она напоминает спящего, рассудок которого временно бездействует. Толпа не способна к размышлению и всё, что её увлекает, принимает за чистую монету, поэтому для неё не существует ничего невероятного – ведь невероятное всегда поражает сильнее. Могущество государства во многом основывается на легендах о великой победе, великом чуде, великой надежде, внедрённых в народное воображение. В силу этого толпе свойственен устойчивый эмоциональный подъём, облегчающий перенесение тягот и утрат на персональном уровне до такой степени, что индивид способен даже подавить чувство самосохранения ради общего интереса.
Толпа снимает с человека тягостную обязанность делать выбор и делегирует принятие любых решений своему лидеру. В толпе преобладает не стремление к свободе, а потребность подчинения…. При этом сам лидер не является мыслителем – это люди действия. Их задача – создание веры или идеи.
Толпа не ведает сомнений и колебаний, индивид утрачивает волю и способность критически мыслить…. и в итоге человек спускается вниз по лестнице цивилизации».
Есть аннотации «Психология цвета», «Цвет и наука», «Спасти личность», «Третий Рим», «Все люди – братья» и т.д.
…
Ну, в общем, я сделала телефоном некоторое количество фотографий, извиняюсь за качество.

Адам и Ева. Вид на жительство.
В.Лукка

Ангел
Ю.Солина

Бесы и город мутантов.
А. Альховский

Битва ангела с Иаковом

В устье реки Варауга
О. Давыдова

В руках судьбы
П. Татарников

Сказание об Ионе
В. Фадеев

Каин, где брат твой
В. Фатеев

Вечерняя смена
Н. Викулов

Гибель империи

Голгофа

Двойной портрет в интерьере
О. Субботина

Диалог стихий

Дорога
П. Конников

Житие.
Савелий Лапицкий
(Здесь вся жизнь конкретного человека -- его предки, фотографии его самого, детство, женитьба, друзья.
В центре -- приговор суда, 38-й год по-моему)

Зимний вечер
А.Мамаев

Икар

Исход
П. Бабенко

Качели
С. Охата
(Кукла на фоне картины)

Красная библия
П. Горбань

Крещение
А. Штерн

Малевич отдыхает
В. Комельфо

Нары
С. Лапицкий

Одинокий ужин
Ю.Татьянин

Парад.
А.Кабин

Причастие
С.Бакин

Путники
П.Конников

Реквием
Т. Баданина

Риму Рим

Учитель
П. Федорин

Фестиваль
С. Гриневич

Формула счастья

Шествие
Е. Фигурина

Минздрав предупреждает
Ю. Татьянин

Я брежу значит я существую, как говорил Дали
|
</> |