ЭР200

топ 100 блогов matchgirl-ru19.01.2011 Вот тут было много шума по поводу появления на наших дорогах поездов Сапсан, а ведь это по большому счёту никакой не прорыв. Случайно на яндекс-блогах наткнулась на ЭР200, вовремя успела отскочить, но решила посмотреть в Вики - а что с ними?

ЭР200

В общем-то то же, что и с нашими автомобилями, компьютерами, телевизорами и многим другим. Всё производство разворовали, специалистов выгнали к чертям, и теперь всё покупают за рубежом. Так проще. У нас же есть нефть!

Из истории электропоезда.

На железных дорогах СССР в 1965—1966 гг. был завершён комплекс работ по определению основных параметров подвижного состава с конструкционной скоростью 200—250 км/ч.

В 1974 году электропоезд поступил для обкатки и испытаний на скоростной полигон ВНИИЖТа Белореченская — Майкоп.

Работа по проверке надежности ряда ответственных узлов в условиях эксплуатации, их модернизация и усиление велась около 6 лет. Перед началом постоянной эксплуатации поезда с пассажирами был произведён подъёмочный ремонт (ТР-3), была проведена повторная наладка систем поезда, устранены отдельные дефекты, выявленные ранее на скоростном полигоне. С 1 марта 1984 года электропоезд был поставлен на постоянную нитку в графике поездов. В салонах установлены мягкие поворачивающиеся на 180° кресла с откидывающимися спинками для сидения четырех человек в ряд (по схеме 2+2). В пассажирском салоне головных вагонов установлено 24 кресла, а в моторных вагонах кресел 64 шт. Воздух в вагонах кондиционируется.

Хотя первый электропоезд серии ЭР200 был выпущен ещё в 1973 году, постоянно эксплуатироваться на линии Москва — Ленинград он начал в 1984 году. Однако уже в 1977 году режиссёр Станислав Ростоцкий выпускает фильм «Белый Бим Чёрное ухо», на рекламном плакате которого фигурирует состав ЭР200.

К концу 1980-х годов вагоны электропоезда ЭР200-1 уже требовали проведения капитального ремонта. И если моторные вагоны можно было выцеплять из состава поезда по очереди, то с головными было сложнее. Поэтому в 1988 г. были изготовлены два дополнительных головных вагона. Эти вагоны совместимы по цепям управления как с первым, так и со вторым составом. Затем было решено изготовить ещё один электропоезд ЭР200.

Электропоезд ЭР200-2 был изготовлен заводами РВЗ и РЭЗ в 1991 г. в составе из шести вагонов: 201, 212, 214, 222, 224, 203. Остальные вагоны были изготовлены в 1992—1994 гг. по два вагона ежегодно. Вагоны имеют конструктивные отличия от первого состава (существуют отличия в цепях управления). Вагоны поступили в локомотивное депо Ленинград-пасс-Московский с большими недоработками по электрическому оборудованию, что сказалось на сроках наладки.

Два головных вагона позволили сформировать дополнительный шестивагонный состав ЭР200-1. В 1993—1994 гг. на линию выходили три состава: ЭР200-1бис (с новыми головными) на Москву в обычном графике, ЭР200-2 (наладка), ЭР200-1 (6 вагонов) на Новгород по выходным дням.

2006 год
Электропоезд ЭР200 курсировал между Москвой и Санкт-Петербургом по пятницам. Из Санкт-Петербурга 6:45—11:15, из Москвы 18:30—23:00. В августе 2006 года (ко дню железнодорожника) электропоезд ЭР-200 осуществил поездку по маршруту Санкт-Петербург-Москва за 3 часа 55 минут.

В апреле 2008 года РЖД объявило, что по факту запуска проекта скоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва необходимость в этих поездах отпадёт и они будут выведены из расписания.

28 февраля 2000 года поезд отправился в последний рейс с пассажирами, отправившись с Московского вокзала Санкт-Петербурга до станции Любань, где состоялась торжественная встреча двух поколений скоростных поездов - ЭР200 и «Сапсан», который заменил скоростной электропоезд на линии Москва-Петербург. Пассажирами последнего рейса стали железнодорожные работники, чиновники и журналисты.

Сапсаны
Эту фотку я сделала сама.

В мае 2009 года два вагона поезда ЭР200 (головной и прицепной) были переданы музею железнодорожной техники на Рижском вокзале. Остальные вагоны до сих пор находятся в депо ТЧ-10 Санкт-Петербург-Московское.

ОднаКнопка

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вот каждый из нас был дитюшкой. И когда у нас появлялось нечто кайфовое - мы всегда хотели этим похвалиться. Не все, но многие, так вернее. Или вот спортсмены. Готовятся, тренируются, занимаются, атлетика, специализация. Всё ради - рекордов, соревнований. Охота же померяться силами. ...
Друзья, может есть среди вас счастливые (или не очень) владельцы этого агрегата. Задумали приобрести, даже сходили на тест драйв. Поделитесь пожалуйста впечатлениями, какие и где ставить добавки, т.к планируем выезжать. Спасибо ...
 Финны открыли границу и жители осажденной крепости, плюясь и ругая проклятый Запад и хохлов, ринулись за визами шенгена.  Зачем?  Ответ простой - качественная жратва, качественные шмотки и поездки на отдых в нормальные места, а не в затопленный Сочи или ...
Здравствуйте, Яна! Большое спасибо вам за ваш блог и разборы ситуаций. Мне очень важно ваше мнение о моей ситуации, и ваших читателей, надеюсь, среди них окажутся врачи, или кто-то, понимающий что-нибудь в рассеянном склерозе (РС). Дело в том, что мой парень болен им семь лет, ему ...
Новогодний декор в фотостудии располагает к яркому макияжу. Платье с пайетками уже не кажется вечерним - оно просто символ надвигающегося праздника. Надевайте все самое блестящее - я хочу фотографировать вас около елочки. Пост для красоты. Кто ещё не записался на новогодние открытки? ...