Эпоха наследственного волюнтаризма
ctakan_divanych — 29.07.2017На днях нарвался на ТВЦ на ток-шоу "Красный проект". Посмотрел, послушал, обсуждался ХХ съезд и подлинная роль Хрущёва в гибели страны. Начал гуглить и ютубить программу, оказалось, что пока что это самая ключевая тема на протяжении нескольких месяцев. Мнений много, если не зацикливаться на радикально противоположных. Попробую кратко высказать и своё мнение.
Ни для кого не секрет, что Никита Сергеевич был не слишком обременён образованием. И в марксистско-ленинской теории, помимо расхожих штампов, твёрдо знал лишь одно, что при социализме "от каждого по способности, каждому по труду", при коммунизме уже "от каждого по труду, каждому по потребности"... При этом ни на минуту не сомневался в обязательной победе коммунизма. А поскольку "социализм в СССР победил и в основном построен.", о чём "съезд победителей" бурно аплодировал едва ли не за двадцать лет до вогенсековствования самого Хрущёва, то, разумеется, наступления коммунизма оставалось ждать совсем недолго, о чём тогда живущим поколениям и было объявлено. Тем более, что к тому времени вопрос "...каждому по потребности, успешно решался через спецраспределители, а сами потребности определялись партруководством, в зависимости от статуса потребителя.
В сущности для наступления коммунизма на самом деле оставалось совсем немного. Невиданные до того темпы строительства жилья для народа позволяли надеяться, что жилищный вопрос будет вот-вот уже совсем скоро решён окончательно и бесповоротно. Идеи по улучшению быта в коммунистическом обществе, как то столовые самообслуживания или автоматические камеры хранения на вокзалах, почерпнутые Никитой Сергеевичем в ходе своего визита в США, и расширение выпуска товаров народного потребления, вместе с объявленной задачей "догнать и перегнать", позволяли надеяться на построение светлого будущего, в котором всем будет тепло, уютно и радостно, за что в конце концов и боролись поколения большевиков. А, чтобы лишние фантазии в части "... по потребности" не доводили до мещанского искуса, был срочно создан Моральный кодекс строителя коммунизма, включающий в себя такие замечательные положения:
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
По замыслу создателей, данный кодекс должен был определять критерии членов коммунистического общества, в котором не вписавшимся не оставалось места.
Всё шло именно к завершающей стадии строительства. Потом, уже после Хрущёва, что-то пошло не так. Партийные руководители в стремлении к коммунизму, опережая друг друга стали тестировать коммунизм в отношении себя лично и своего окружения... А поскольку определять их потребности оказалось уже некому, а в отношении особенно зарывавшихся периодически возникали уголовные дела, очень скоро они убедились в ошибочности системы. Не помогало даже стремление удерживать пожизненно во власти наиболее немощных и больных генсеков. После чего к руководству пришли те, которые и расставили всё на свои места. По крайней мере так, как им самим это виделось.
А вот Никита Сергеевич, кто бы что ни говорил, до последнего верил в победу коммунизма и до конца своих дней делал всё для победы дела Ленина-Сталина.
|
</> |