Эпитафия Queen
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
«С кем ты хочешь состариться, с Клавой или группой
QUEEN?»
(почти цитата из блокбастера «Я худею»)
«Уважаемые родственники, друзья и коллеги! Сегодня мы провожаем
в последний путь нашего доброго друга, артиста, музыканта и просто
отличного парня Фредди..» (Спикер сморит куда-то в стол и
теребит воротник синего пиджака).
Примерно с такой сцены стоило бы начать фильм «Богемская рапсодия»,
повествующий о жизненном и творческом пути действительно отличного
музыканта Фредди. Да-да, фильм снят по тем самым канонам, все
знают, каким.. Либо хорошо, либо ничего.
Получился эдакий спорный кулинарный продукт , в который
щедро плеснули «хорошо», еще больше «ничего» и приправили щепоткой
музыки QUEEN. Можно вполне понять и даже почти не осуждать
носителя голубого пиджака Энтони МакКартена и его коллегу по
цеху, которые написали такой сценарий/прощальный спич (нужное
обвести черным карандашиком). Они справились неплохо,
несмотря на то, что под скатертью их настойчиво пинали ногами все
еще сидящие за столом участники группы и их продюсеры.
«Фредди родился в 194.. Впрочем, вы и так все знаете все про
детство, отрочество и юность нашего Фредди. Давайте поговорим о
главном. О его рте..» - Спикер смотрит в дальний угол стола и,
уловив одобрительный кивок курчавой головы, продолжает: «И его
гомосексуализме».
Вот, примерно так расставлены акценты фильма. Рот, поначалу
упоминаемый исключительно как инструмент звукоизвлечения
(Больше рот – больше звука Ó) , по ходу просмотра
превращается в навязчивый визуальный лейтмотив повествования.
Наверное так задумано, наверное это необходимо, чтобы лучше понять
внутренний мир Фредди, но актера Рами Малек в начале фильма
хочется больше рассматривать, чем расслышивать. К финалу
привыкаешь, даже перестаешь вздрагивать, когда он внезапно
оборачивается в камеру. Ну да ладно. Помним о ногах под скатертью.
Но, как по мне, выбор актера несколько странный.
Гейство Меркури подано так, как малозначимый факт его
биографии. Короткий разговор с подругой: «Я кажется БИ, нет,
дорогой, - ты гей» и последующее дистанцирование с ней – вот
собственно и все. Понятно, что мы говорим о светлой стороне,
хотя вроде бы это сейчас к темной стороне относить уже и не
политкорректно, но, все-таки, какой то очень уж ванильный получился
киношный Фредди...
«Наиболее значимым творческим достижением Фредди..» - спикер вдруг останавливается и, подняв удивленную бровь, смотрит, как со стула напротив молча встает и уходит Брайан Сингер. Режиссер, который начал снимать фильм, да так и не закончил. Видимо, отдавили палец в левой туфле.
Этот эпизод в истории создания фильма - один из многих, которые характеризуют атмосферу творческого апокалипсиса, царившего на съемочной площадке. Есть еще история с исполнителем главной роли - но сейчас не о нем. Хотя он тоже хороший парень.
А еще в фильме много музыки, много историй про музыку и всяких познавательных, всем известных фактов из википедии. Музыка – это лучшее, что есть в этом фильме. Если меня спросят, смотреть ли это кино, я отвечу – да. Оно лучше, чем многое, что снимается сегодня. Но на вопрос в начале поста я отвечу, что состариваться именно с такой, киношной группой QUEEN было бы невыносимо скучно. Поэтому я выбираю Клаву)
|
</> |