Эпическое

В рассуждениях о политической ситуации, об оппозиции, о законах и законности и так далее есть некая исходная посылка, которая безнадежно ошибочна. Она исходит из картины, условно говоря, троянской войны: тут греки, там троянцы, и противники могут быть сколь угодно неприятны, коварны, вероломны, но это борьба, в котоpой победит тот кто доблестнее и кто заслужит благосклонность богов; или кто первый впарит противной стороне деревянного коня и позаботится о том, чтобы заткнуть рот Кассандре и Лаокоону (для педантов: я в курсе).
Короче, полная "Илиада".
Так вот, проблема в том, что у нас давно никакая не "Илиада", а в полный рост "Одиссея", и на другой стороне -- не Ахиллес и не Гектор, a Сцилла и Харибдa, непонятные обдолбанные лотофаги, сирены, пением и пропагандой сводящие людей с ума, и циклоп Полифем. Особенно Полифем.
Проблема с циклопами в том, что они могут быть сколь угодно глупыми и бессмысленными, но покуда они на порядки тяжелее всех вас вместе взятых, а в лапах у них дубина, любые -- подчеркиваю, любые -- ваши действия будут абсолютно бессмысленны и бесполезны.
До тех пор, пока за дело не возьмется Одиссей.
Потом уже все будет как предсказано -- и поиск под овечьими шкурами, и попадание на нехитрый каламбур c Никтом. Но пока у него есть глаз и дубина, ни быстроногий Ахиллес, ни шлемоблещущий Гектор, ни мудрый Нестор, ни усердный Эней, ни владыка Агамемнон ничего не смогут сделать. Нужен Одиссей.
Мы всё понимаем про Одиссея. Никакому приличному человеку не хочется иметь c ним дела. Но в нем наше единственное спасение.