рейтинг блогов

Энергопоезда Победы

топ 100 блогов ru_railway27.05.2019 Энергопоезда Победы
Первые из таких поездов были спроектированы и созданы ещё в 1934 году.
Они стали аналогом небольших передвижных электростанций, в которых функцию парогенераторов выполняли паровозы, распространённые в то время. Занимались построением энергопоездов энергетики ПКБ «Мосэнерго». Турбинный агрегат и конденсатор к ней собирались на отдельных ЖД-платформах; РЭУ со щитом управления, жилые и бытовые помещения размещались в двух крытых вагонах.

Перед установкой агрегатов на передвижной состав, предварительно замерялись габариты силового оборудования, подлежащего демонтажу в Калуге, Ярославле и других городах, затем проектировалась установка на платформы. После чего готовый и укомплектованный всем необходимым состав мог отправиться до места назначения.

Обычно мощность устанавливаемых генераторов составляла от 500 до 1500 кВт. Кому-то эта цифра может показаться маленькой и несерьёзной, особенно в современном мире электроэнергетики, но тогда этого было вполне достаточно для обеспечения неотложных и приоритетных городских нужд.

В начале 1943 года на Фрунзенской ТЭЦ создаётся цех энергопоездов, где монтируются 4 поезда. Первый из них был готов 15 февраля 1943 года. Поезд был отправлен в Сталинград, располагая 750 кВт силовой установкой, снятой с Ярославской городской электростанции. Второй энергопоезд был укомплектован турбогенератором, мощностью уже в 1500 кВт, заимствованном с Калужской городской электростанции.

Затем после Сталинграда энергопоезда стали обслуживать и другие города СССР.

Если вдруг возникала необходимость в увеличении мощности, а паровоз не справлялся, то могли построить для этих целей отдельную котельную.

К 1946 году потребность в таких составах стала столь велика, что в стране создаётся Государственный трест передвижных электростанций, предоставлявший энергопоезда по всему Советскому Союзу.

Даже после завершения войны и начавшемуся повсеместному и усиленному восстановлению как энергетики, так и другой промышленности, энергопоездам всё равно находили применение — они обеспечивали электричеством Чукотку, кое-где заменяли или усиливали электростанции, являясь мобильными и легко транспортируемыми устройствами энергоснабжения

Источник: https://www.elec.ru/news/2019/05/08/elektroenergiya-na-relsah-vo-vremya-velikoj-oteche.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
http://Деятели культуры подписали открытое письмо в поддержку Pussy Riot В числе подписавших письмо оказались актеры Олег Басилашвили, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Лия Ахеджакова, Игорь Кваша, режиссеры Эльдар Рязанов, Алексей Герман, Роман ...
Снегокопателей можно заказать по адресу: http://www.yota.ru/snowpost/ http://bigpicture.ru/?p=109154 ...
Вот я приехал, перед приездом сходил ещё разочек на "Тоску", а по приезде немедля зазырил трансляцию "Травиаты". Итого две РХОовских "Тоски" и две же РОХовских "Травиаты" за неделю, pas mal. Разлиться отчётом у меня не получится: во-первых, работа, во-вторых, простуда. Более-менее обо всей ...
Помимо питерских холодов, попали мы в Москве в знаменитый ураган. А так как интернет я в отпуске не читаю, новости не смотрю, то и про предупреждение не слышала ничего утром. День был солнечный, мы прокатились на кораблике по Москве-реке и вышли погулять в парк им. Горького ...
Всем привет!    В общем, я решил окунуться в мир вкладышей и начать их собирать. Правда решил ограничиться тематикой Турбо ( жевательная резинка Turbo Kent производилась с 1986-2007 год) Как всегда, перед любым мероприятием, я изучаю вопрос на предмет разных "подводных ...