рейтинг блогов

Энергопоезда Победы

топ 100 блогов ru_railway27.05.2019 Энергопоезда Победы
Первые из таких поездов были спроектированы и созданы ещё в 1934 году.
Они стали аналогом небольших передвижных электростанций, в которых функцию парогенераторов выполняли паровозы, распространённые в то время. Занимались построением энергопоездов энергетики ПКБ «Мосэнерго». Турбинный агрегат и конденсатор к ней собирались на отдельных ЖД-платформах; РЭУ со щитом управления, жилые и бытовые помещения размещались в двух крытых вагонах.

Перед установкой агрегатов на передвижной состав, предварительно замерялись габариты силового оборудования, подлежащего демонтажу в Калуге, Ярославле и других городах, затем проектировалась установка на платформы. После чего готовый и укомплектованный всем необходимым состав мог отправиться до места назначения.

Обычно мощность устанавливаемых генераторов составляла от 500 до 1500 кВт. Кому-то эта цифра может показаться маленькой и несерьёзной, особенно в современном мире электроэнергетики, но тогда этого было вполне достаточно для обеспечения неотложных и приоритетных городских нужд.

В начале 1943 года на Фрунзенской ТЭЦ создаётся цех энергопоездов, где монтируются 4 поезда. Первый из них был готов 15 февраля 1943 года. Поезд был отправлен в Сталинград, располагая 750 кВт силовой установкой, снятой с Ярославской городской электростанции. Второй энергопоезд был укомплектован турбогенератором, мощностью уже в 1500 кВт, заимствованном с Калужской городской электростанции.

Затем после Сталинграда энергопоезда стали обслуживать и другие города СССР.

Если вдруг возникала необходимость в увеличении мощности, а паровоз не справлялся, то могли построить для этих целей отдельную котельную.

К 1946 году потребность в таких составах стала столь велика, что в стране создаётся Государственный трест передвижных электростанций, предоставлявший энергопоезда по всему Советскому Союзу.

Даже после завершения войны и начавшемуся повсеместному и усиленному восстановлению как энергетики, так и другой промышленности, энергопоездам всё равно находили применение — они обеспечивали электричеством Чукотку, кое-где заменяли или усиливали электростанции, являясь мобильными и легко транспортируемыми устройствами энергоснабжения

Источник: https://www.elec.ru/news/2019/05/08/elektroenergiya-na-relsah-vo-vremya-velikoj-oteche.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В прошлые выходные мы побывали на музыкальном вечере в одном из самых грандиозных усадебных домов викторианского Мельбурна – «Лабассе», и я с удовольствием воспользуюсь поводом, чтобы рассказать об этом кусочке местной истории. К сожалению, ...
ну чтож вот еще один год он был совсем не легким поумнела повзрослела,не думаю ))) я не исправима но вот подурнела это точно ,к сожалению,но это поправимо,это я знаю нужно только ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ и это я умею и ставить и приходить к ней у меня еще ...
У меня с этим снимком получилась временная прострация в результате визуальной ассоциации. Ну до чего похож! Конечно случайная схожесть, но я поражён и отказываюсь даже фантазировать. Настолько нелепо. Надеюсь, что это только я так извращён ...
В среду я отправился в Санкт-Петербург, чтобы пообщаться с уникальным человеком - ...
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/00/hm0_5_8_00.html "Система размещения заказа на приобретение входных билетов и их оплата доступна только в англоязычной версии вебсайта." ... "Стоимость этого типа билета 17.95 $США, включая 3.95 $США - невозвращаемую стоимость ...