Энджел в Парадайзе
cher_l — 10.03.2024Angel (2007)
Прелестное завораживающее кино Франсуа Озона, режиссёра-киномана из тех, которые совсем не то, чем кажутся на первый взгляд. Наивному зрителю.
Про самонадеянную графоманку по мотивам ироничного романа Э.Тейлор из 50-ых про реальную писательницу дамских романов начала 20-го века Марию Корелли .
У Озона реальность (авторства Тейлор) и мечты в жанре сахарных соплей (авторства Корелли) разворачиваются одновременно. (Так я поняла, хоть я и не читала ни ту, ни другую.) Плюс сферическая дамская сочинительница китча в вакууме. Ну и соответствующие киношки из прошлых лет, где все ужасно красиво и такая мелодрама, что обрыдаешься!
А почему бы и нет!
Ведь нам не обязательно закрыть глаза чтоб помечтать в своей голове, даже если представление о собственной жизни совершенно перпендикулярны действительности.
А если верить в себя и иметь наглость, любые мечты можно воплотить в жизнь.
Произведения таких писателей, хоть долго и не живут, у современников пользуются огромным успехом. Взять хоть Дарью Донцову, хоть авторшу Пятидесяти оттенков серого. Понимают ли они, что их успех фальшивка?
Вот и Энджел мечтала, глядя через забор, как мальчик у Христа на елке, на Парадайз и таки завладела им!
Она одновременно и отталкивающа в своем невежестве и самодурстве, но и ужасно очаровательна и трогательна.
И только мудрая Шарлотта Рэмплинг все видит и все понимает.
Все это в прекрасных декорациях и красивейших костюмах. С дохлыми птичками в том числе: павлин, попугаи, а потом вовсе какая-то ворона.
Кому-то фильм напомнил Сладкую женщину, кому-то Унесенные ветром(от нее красное платье), а мне - Карнавал Лиозновой. Там тоже сталкиваются суровая реальность и мечты.
К концу жизни героиню настигает некоторое разочароние и где-то заслуженный крах. Она видит настоящих обитателей Парадайза и начинает что-то прозревать. Что она так и осталась за забором.
Вощем, это надо смотреть внимательно, а не вполглаза, можно получить истинное удовольствие и прочувствовать замысел автора этого фильма с двойным дном. Даже если кто второе дно не заметит.
|
</> |