ЭМП, теплоход "Пайде" и другие...
nserg — 17.10.2016 Давно прошло и уже давно почти забыто. Наступают снова те времена, когда прямо по курсу не так уж и много осталось, и можно спокойно снова ковыряться в глубинах памяти, поднимая наверх забытые эмоции и ощущения.23 года назад закончилась та прошлая жизнь, в которой были моря, штормы, железные пароходы, жаркая Африка и бесконечный путь туда, где море незаметно переходит в небо.
Раз в год о ней напоминает День радио, 7 мая, когда вижу своих однокашников-макаровцев, да еще и раз в десятилетие, когда поднимется рука, что бы поведать вам одну из многочисленных правдивых историй, которые несправедливо называют морскими байками сами же рассказчики. Эти рассказы и стали тогда основной причиной завести себе журнал в LJ.
Сегодня в суете разговоров с гостями про дорогу Псков-Тарту на экране ноута появилась карта Эстонии, где в центре вдруг всплыло до боли родное назвние городка - "Пайде".
И неприлично отключившись от разговора, руки сами набрали это название в поисковик...
Как я не заходил на этот сайт ранее, не понимаю. http://www.moremhod.info/
Так славно получилось, что вместо Владивостока по распределению моим портом приписки стал Таллинн.
Это было прекрасно не только потому, что он был мне вторым родным городом после Питера. В Таллинн можно было добраться из Питера за 4 часа на машине. Бывало и быстрее, но реже. Не позволяла тогда конструкция автомобилей. Но границы отсутствовали, что очень упрощало логистику.
Так и стал этот город для меня городом ожидания. Ожидания отхода в моря ("на биче), и ожидания встречи с Родиной.
Вот они, ворота порта Таллинн:
По прибытии в ЭМП в сентябре 1988 года, посидев "на биче" пару неделек, я стал радиооператором, а потом и начальником радиостанции теплохода "Пайде" с позывным UKWA. Были и другие пароходы до (на практике) и после. Но этот позывной я не забуду даже в склерозе.
В том году ему уже было более 20 лет.
Тип судна "Повенец", годы постройки судов этого типа -1963-1967 ГДР г.Росток
Двухпалубное полнонаборное с баком и ютом, с надстройкой и МО, смещенными в корму, с наклонным носом и крейсерской кормой.
Перевозка генеральных и массовых грузов. КМ*Л1
Названия судов этого типа звучат музыкой в ушах голосом радистки "Таллинн-Радио", взбудараживая запыленные уголки моей памяти острыми иголочками:
1 «Повенец» (переименован в «JOY ALFA»)
2 «Пярну»
3 «Кыпу»
4 «Ристна»
5 «Виляны»
6 «Хельтермаа»
7 «Гулбене»
8 «Сегежа»
9 «Выру» (переименован в "Khuzam III")
10 «Маныч»
11 «Пайде» следующее название – («HARVEST» в 1994г и затем – «ZAINA» в 1995г)
12 «Кохтла»
13 «Грумант»
И понеслась череда дней, месяцев, лет. Европа, Западная Африка.
У меня нет своих фотографий с т/х "Пайде", и поэтому с удовольствием делюсь фотками, сделанными с сайта http://www.moremhod.info/
На этом же сайте есть интересные воспоминания нашего военного специалиста, служившего тогда в этой стране. Загляните, почитайте его воспоминания о советских моряках в годы войны в Анголе. В начале этой странички и вся история Эстонского Морского Пароходства.
А кто-то сможет увидеть своих друзей, близких или даже себя, кому выпало быть там в лихие годы ангольской войны.
А вот те, кому не повезло:
Подорванный кубинский теплоход "HABANA" в порту Намибе...
Снятие мины с теплохода "Капитан Вислобоков".
Теплоход "HABANA"
И напоследок, пожалуй одна из лучших курсанских песен, написанная курсантами ЛВИМУ А. Балабиным и О. Пушкаревым:
https://vk.com/wall1165233_4900
(не удалось загрузить ни в плеер, ни с ВК)
На сегодня всё. Но я думаю, что воспоминания об этих годах не отпустят еще долго, и это воплотится в новых рассказах и баечках.
|
</> |
На память о тх "Пайде" и его экипаже, где половина команды была эстонцы (КМ, Чиф) , а другая половина - русские (ШРМ, второй радист) у меня осталась одна фотография, где весь экипаж стоит на фоне памятника - португальскому мореплавателю (сорри, кому именно, сейчас не помню).