Эмиграция - это трагедия?
0_nata_ly — 08.04.2023Как вы думаете, можно ли назвать эмиграцию трагедией? Я сейчас имею в виду не временный переезд в другу страну по тем или иным причинам - работа, отношения, любопытство, в конце концов - а именно эмиграция как полный разрыв со своей страной по причине неодобрения того, что она делает?
Просто я услышала, что для любого человека эмиграция - это трагедия, и задумалась над этим. В отношении, например, меня это совершенно правильное определение, ибо я могу существовать исключительно в своей языковой среде. Я бы, наверно, при всей моей любви к городу органичнее чувствовала себя в российской глубинке, чем в Париже домакроновских времен. Или в Лондоне.
Хотя прежде чем утверждать, нужно, безусловно, попробовать. Но я не припомню такой страны, из которой мне бы не хотелось уехать недели через две максимум.
Да простит меня наша творческая интеллигенция, но лично я считаю, что эти люди просто слишком низко организованы, чтобы испытывать по поводу своего отъезда хоть какие-то отрицательные эмоции. А с чего бы?
Единственное, что они теряют - это деньги, по той простой причине, что никогда в чужой стране они не будут востребованы так, как в своей. Это аксиома, которая не нуждается в доказывании.
Это в России Пугачева - Примадонна, пусть и самопровозглашенная, а в том же Израиле она пожилая женщина, у которой есть молодой друг, который может перевести ее через дорогу. И можно хоть вывернуться из своего балахона, но никак иначе ее там идентифицировать никто не будет.
Впрочем, голодная смерть им не грозит и работать официантами они, как эмигранты первой волны, не будут. Квартиры в Москве, которые они сдают, вполне позволят им за границей на обед употреблять первое, второе, третье и компот.
Ну и хорошо. Было бы очень печально, если бы Израиль потерял Макаревича и его супругу, красавицу и интеллектуалку, по причине недоедания. Все-таки еврейскую жену правильно называют не столько роскошью, сколько средством передвижения.
А в случае с Макаревичем его жена - точно не роскошь. И даже не средство передвижения.
Так что я думаю, для творческой интеллигенции эмиграция - совершенно не трагедия. Вот посмотрите на Панина - ему за границей даже удобнее ходить в невыглаженном костюме Адама, потому что там тепло. А здесь после такого можно лишиться, простите, бубенчиков.
Так что хороша там, где нас нет. Плохо, что нас нет там, где хорошо. Вот это выражение нужно сделать гимном этих прекрасных трогательных людей.
Почему трогательных? Да потому что их все время хочется потрогать! А лучше всего для этих целей подходит оружие пролетариата.
Вот сейчас, к примеру, к нам едет Данила Козловский. Я бы его не запрещала. Я бы его просто не охраняла. Ну интересно же, как оно будет!
Я уверена, что многим понравится.