Елизавета Шеломова против Зои Космодемьянской
matholimp — 06.02.2021 Брат моей бабушки Николай Васильевич Крючков оставался в родительском доме в Тургиновском Заречье на протяжении всей войны. В ноябре 1941 года фашисты предприняли попытку взять Москву. Но на прямом Можайском направлении этого не удалось сделать из-за того, что после взрыва плотин на подмосковных водохранилищах главные дороги оказались затопленными. Немцам пришлось искать обход через Калинин (Тверь). 14 ноября фашисты вошли в Тургиново.В соседнем с Крючковыми доме жили Шеломовы, в том числе, Елизавета Алексеевна — бабушка тогда ещё не родившегося Путина. Чтобы поддержать красноармейцев, державших оборону у соседней деревни Поминово, она попыталась донести им котелок с горячей вареной картошкой. Но на этом недолгом пути её сразила вражеская пуля. Вот настоящий подвиг, каким на той войне не было числа.
Чтобы стать Героем Советского Союза, мало было совершить подвиг. Важно было, чтобы представление успешно преодолело несколько этажей бюрократической лестницы. В те годы она не была так коррумпирована, как в случае присвоения званий Героя России чеченским муджахедам. Тем не менее, без активной заинтересованной поддержки цель не могла быть достигнута.
Я могу только догадываться, кто хлопотал за Зою (и позднее Александра) Космодемьянских. Их мать Любовь определённо приложила усилия, но не обладала нужным потенциалом. Возможно, сыграло роль знакомство с Аркадием Гайдаром. Но главный вклад внёс военный корреспондент газеты «Правды» Пётр Лидов, опубликовавший серию очерков. Акцент в подвиге Зои он сделал на её мученической смерти: её вешали, а она призывала мстить. При этом Лидов умолчал о самом важном: Космодемьянскую сдали крестьяне, чьи дома она успешно подожгла. Немцам она ничего плохого не сделала.
Российское военно-историческое общество — паноптикум «настоящих историков» (ТМ). Там готовы отстаивать с пеной у рта даже миф о «подвиге 28 панфиловцев», хотя с фактической его стороной в НКВД разобрались и всё пунктуально задокументировали ещё в 1947 году. В случае Зои Космодемьянской с фактической стороной тоже всё ясно: она выполняла преступный приказ, за которым стоял Сталин. И это не имеет никакого отношения к «оправданию нацизма».
Гибель Елизаветы Шеломовой и Зои Космодемьянской разделяют две недели и меньше сорока километров. Я не сторонник Путина (хотя и прихожусь ему не самым дальним родственником). К Александру Невзорову у меня резко отрицательное отношение после его репортажа "Наши" в январе 1991 года, который я считаю началом медийной атаки, направленной на разрушение СССР. Но вопреки симпатиям, я считаю важной пунктуальность в признании фактов.
|
</> |