Элизабет Тейлор

Sad, sad, sad...
Ужасно, что приходится писать панегирик.
Но дело в том, что я 2 раза подряд в течение недели смотрела
Кто боится
Вирджинии Вульф? (1966)
Я просматривала, прослушивала фрагменты вчера ночью, так
как выбрала этот фильм для своего анализа музыки в кино,
экзамен по которому надо было сдать сегодня. Причем, когда
выбрала, не знала, что это дебютный фильм Майка Николса,
урожденного Михаила Игоревича Пешковского, открывки из знаменитого
фильма Выпускник (муж обожает) его же, мы смотрели во время
лекций.
4 страницы академической писанины, которая мне самой ужасно
понравилась, сданы, и тут я расслаблюсь. О музыке больше ни
слова. Хотя в музыкальной теме этого кино - вся соль.
Впервые я посмотрела фильм полгода назад. Купила
диск в датском киноинституте. Поэтому и взялась
анализировать то, что недавно смотрено, чтоб время даром не
терять. Зачем диск? (я не скачала за свою жизнь ни 1
фильма - музейный экспонат) Заполняю пробелы: "советского
культурологического образования" + возрастного временного
несовпадения. Поясню. Ну когда и зачем было смотреть кино
золотого века Голливуда, когда моя главная культурная
страстность выпала на 90-е? А потом как
понеслось!.....
Тяжелейшее, гнетущее впечатление в целом от кино осталось, -
это понятно. Но игра актеров - настоящее сумасшествие. Ничего
не подозревая, естественно (темнота, деревня) о том, что это
семейная пара, и они не играют, а жизнь "дают" (Даешь жизнь!
К.Станиславский) , я пришла в замешательство. Я всегда как-то
свысока, как-то небрежно, надменно относилась к американскому кино.
Халивуд, блин. Та шо они там панимают! Другое дело европейское кино
- Франция, Италия, Германия, Скандинавия, Чехия даже и Польша, даже
Россия, которая была лучше всех до середины 1990-х фактически.
Ну, короче, я просто офигела от этого кино. Вот это да! - думала я.
Это ж чистая гениальность. Это нечеловеческая какая-то
игра Элизабет Тейлор, перед которой меркли все прекрасные
актрисы, которых я любила. Ну, может, Софи Лорен, Фанни Ардан,
Жанна Моро меркли меньше других...
После 2-3 просмотров, очень многое проясняется, кстати. Такое
кино.
И странно... Думаю, немного найдется людей (кроме врачей-детей),
которые вчера провели около 5-6 часов в обществе госпожи Тейлор.
Пусть земля будет пухом. С глубочайшим уважением отношусь и к
актрисе и к женщине (мыслимое дело - 8 мужей!) Элизабет Тейлор.
Считаю, что глубина отпечатка по Константину Рылеву
/, была явственной. Это - талант жить, наверное.
Впрочем, не важно.
Вкус формируется постепенно. Лет двадцать назад мне
случалось выходить замуж за мужчин, которых нынче
я бы не пригласила к себе
на обед.
Элизабет Тейлор
|
</> |