Элевсинские мистерии для элиты.
ansari75 — 04.10.2023По ТВ пустили старый франко-итальянский фильм «Красавчик Антонио», и одновременно с фильмом выпустил свою новую серию Бесогона Н.С. Михалков. И оба на одну тему: комплексы вытесненного либидо. Вот только в фильме чистая психология, а у Михалкова – чистая политика. Но дело в том, что политика не является чем-то отдельным от человеческой психики. Правда, она исходит из экономических соображений и имеет их в виду, но психика эти соображения моделирует совершенно по своему.
Интересно, почему у Фрейда сложился взгляд на человеческую психику как на вытесненное либидо невротиков? Почему подсознание европейца устремлялось на то, что религия считала грехом? Почему вся западная элита увидела в теории Фрейда сущность своего внутреннего состояния и возможность превратить свободу во вседозволенность порока? Почему психоанализ заменил в Америке религию, психиатрию и философию? Почему для России психоанализ оказался чем-то абсолютно непонятным, неразумным и ни в коей мере не был востребован вплоть до сего дня?
Нас постоянно упрекают в том, что у нас было крепостное право и потому наш народ столь пассивен и покорен. Состояние психики европейца – это высшее состояние, до которого простой русский мужик никогда не мог дойти, замыкаясь в примитиве бытовых потребностей. Европейцы же на тот момент оказались более активными, независимыми и ценящими личную свободу, оттого и освободились от крепостничества и тирании давно, гораздо раньше России. А почему и как освободились? Давайте немного проанализируем.
В России сложные климатические условия и большая протяженность территории. Труд в таких условиях –постоянное явление, совсем как у строителей пирамид. И хотя многие говорят, что зимой крестьянам нечего было делать, это большая ошибка. Ведь суровый климат не позволял человеку расслабиться.
Как бы ни пытались патриоты доказать, что в России всегда был избыток зерна, потому что, если верить Вильяму Похлёбкину, русский народ стал изготавливать водку еще в 15 веке, а без избытка зерна водку не перегонишь в спиртовой напиток. Значит урожаи были большие и излишки копились. Правда, если забыть русскую тенденцию: « недоедим, но вывезем».
Но даже если принять точку зрения патриотов и говорить о том, что русский крестьянин жил лучше европейца и производил зерна больше европейца, мы непременно столкнемся с тем фактом, что трудиться ему приходилось тоже больше, чем европейцу. Иначе чем объяснить разницу в количестве населения на равные по площади территории? Только трудными условиями и высокой смертностью.
На начало 19 века население России составляло 40 млн. чел, а население ведущих стран Европы – 107 млн. чел. Это при размерах территории почти равных , если брать Россию в пределах Европейской части.(50 на 50)
Цифры свидетельствуют только о том, что как сейчас, так и в средневековье народ в Европе плодился и размножался гораздо интенсивнее, чем в России.
Ограниченность европейской территории стала причиной постоянного ограбления народа их же собственными владыками- синьорами и королями. Не труд делал европейских крестьян богатыми или бедными, а умение сопротивляться насилию синьоров. Вместо труда – постоянная борьба. А отсюда произвол, непослушание и насилие с обеих сторон.
Но труд стимулирует психику и уравновешивает страсти. А вражда и сопротивление – будоражат и нагнетают страсти.
Вот и получается, что труд, его важность и его неизбежность или борьба и противостояние формировали психику северных и южных народов. И чтобы психикой этой управлять понадобилась религия с жесткими канонами и репрессивными мерами по обузданию своеволия индивида. Христианство стало ведущей религией Европы не в эпоху древней Греции и не в эпоху местных культур германских племен, а именно тогда, когда появилась необходимость обуздывать сытое и вольное население древнего Рима и всей его империи.
Но если сравнивать католичество и православие, то можно заметить, что вопреки расхожему мнению, православие в гораздо меньшей степени репрессивная религия, чем католичество. И магия, и колдовство, и секты, и альбигойцы с гугенотами, и крестоносцы со своими орденами, вся эта смесь духовного и военизированного сопротивления тем каноническим правилам и тому давлению на личность, которой отличилось католичество, явились элементами воздействующими на психику не с лучшей стороны, а извращенно и нерационально.
Мистика процветала в Европе с переменным успехом, причем само католичество не было чуждо мистицизма. Все военизированные христианские ордена крестоносцев любили окружать себя мистическими культами и верой в избранничество.
Результатом всей этой культурной и интеллектуальной свободы стало формирование той особенной болезненной среды, которую позднее и анализировал Фрейд.
Европа перед Первой мировой войной представляла собой древнюю Римскую империю, но в отличие от последней, заключенную в тиски строгих условностей и с постоянным осуждением тех, кто их нарушал. Ханжество и лицемерие буржуазной среды извращало рационализм , свойственный трудящемуся человеку. Борьба за экономическое и социальное равенство в Европе очень быстро перешла в борьбу за свободу от морально-нравственных ограничений и правил.
Россию спас труд и отсутствие европейского благосостояния. Поэтому интеллектуальная мысль России обратилась на социальную справедливость и освобождение труда, как высшей ценности человеческого бытия, а не на потребительское желание свободы как права на порок и освобождение от условностей.
В России победил рационализм трудящегося человека. 90% работающего населения что-то да значит. В Европе, разжиревшей на войнах и колониализме, где рабочий люд оставался в колониях, а в метрополии — сытая буржуазия, победило не изжитое даже при диктатуре религии потребительское желание самодовольного эго, целью которого стало разрушение морали и нраственности под видом прав личности.
Нынешний разгул свобод в Европе и Америке это всего лишь следствие той борьбы с психическими отклонениями и извращениями, которые стали в том мире преобладающей линией культурного развития после падения Парижской коммуны и уничтожения революционных идеалов романтизма и гуманизма. Революционные цели были разрушены, но диктат церкви в этой борьбе тоже был отброшен. И на современном этапе, не имея возможности изменить всю систему, европейские мудрецы решили сделать свободу абсолютной.
Мы, говоря о том или ином периоде исторических событий, войн, революций, о техническом прогрессе и возникновении капитализма, забываем, что очень часто человеческая психика отражает особенно остро и трагично тот успех, который кажется только экономическим или социальным.
Обратите внимание, кто в советский период оказался в рядах стиляг, потом шестидесятников и наконец, диссидентов, прикрывающих фразами о свободе и тирании идеологии, о демократии и диктатуре, свое право на безнравственность и праздность, но обряженную в свободное творчество и личную исключительность. Те, кто имел всё, кроме желания трудиться.
Именно сытость и праздность стали той средой, в которой стал развиваться культ свободной личности, разумеющей под свободой откровенный порок и аморальность, но в пределах юридического закона. Доступность к благам всего простого народа страшно раздражала эту элиту, присвоившую себе право на свободу от ответственности и долга. Их и сейчас раздражает то, что бывшие советские граждане имеют интеллект, образование и социальные права наравне с любой богатой элитой.
Будьте уверены, этот избранный круг с радостью примет все фрейдистские извращения больной западной психики, потому что считает эту болезнь освобожденного либидо чем-то отличительным и особым.
Единственно о чем умалчивает Н. Михалков, говоря о Западе, так это о том, что в Европе восторжествовал идеализм в мистической и иррациональной форме ничем неконтролируемого подсознания.Все эти европейские образчики элиты из фильма Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами» и в самом деле не просто распущенные извращенцы. Это еще и игроки в магию и колдовские ритуалы , эдакие современные участники «Элевсинских мистерий» в закрытых клубах для своих, только с бОльшей долей распущенности и с полным отсутствием веры. Не удивлюсь, если и человеческие жертвоприношения станут чем-то само собой разумеющимся в их кругах. А пока они едят только торты в виде младенцев и обнаженных женщин.
Не хочешь, а поверишь, что великий магистр ордена тамплиеров Ги де Молле был все-таки обвинен вполне справедливо. И не только деньги сыграли здесь ведущую роль, но и еще сохранившая в то время свою силу католическая церковь, стоявшая на позициях здравомыслия.