Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

топ 100 блогов lx_photos21.11.2015 И снова в эфире матчасть!
Сегодня вглядимся в горячо желаемый электрозамОк кабины экипажа A320.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Узнаем пикантные подробности работы системы, пропущенные в основополагающем посте.
А потом даже изучим замену замкА.


Итак, о пропущенных скандальных подробностях.
Все, конечно, уже догадались, что речь идёт об управляющей панели замкОв.

Находится она на потолочной панели кабины пилотов, ближе к двери.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Тут на фотке нарисованы две панели чохом:
- выше - панель аварийного радиомаяка,
- ниже - панель управления электрозамками.

На управляющей панели живут:
- слева - светодиоды сигнализации неисправности верхнего, среднего и нижнего электрозамков,
- снизу - отверстия датчиков давления воздуха,
- справа - светодиоды сигнализации неисправности каналов этих датчиков.
Датчики давления воздуха реагируют на резкое понижение давления в кабине.
Если по какой-то причине произойдёт разгерметизация кабины экипажа, то датчики это уловят, и отключат электропитание замков.
И тогда дверь кабины экипажа не будет испытывать большой нагрузки на свою конструкцию, а просто распахнётся перепадом давления из салона.

Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Также где-то там, вверху, обычно есть небольшая пищалка для издавания отвратительного писка, сигнализирующего пилотам о наборе кода на клавиатуре в салоне для доступа в кабину пилотов.

Вот, собственно, в показанном тёмном виде панель и должна работать, пока у всех её подконтрольных всё хорошо.
А в нашем случае был неустойчивый дефект по нижнему замку. И панелька зажигала про это жёлтый светодиод.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Открыли мы дефект на 10 дней по этому скорбному событию.
Но компашка подсуетилась, и уже через пару дней у нас был исправный замок на замену.

Вглядимся же ж в героя сегодняшнего рассказа.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Судя по схеме, у него есть, за что зацепиться отвёрткой.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Вот, к примеру, корпус соленоида.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Весь такой кирпичеобразный, как из цельного куска мрамора.
Однако заметим винтики - явно для доступа унутрь.
И проводочки в защитной оплётке.

И всё же более интересным для нас является другая часть - исполнительно-рычажная.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Справа - тяга от соленоида к запирающему цилиндру.
Он, электровыдвигаясь, запирает защёлку, за которую цепляется язычок замка на двери.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
А так как сам электрозамок закреплён на косяке двери, то это запирание и удерживает дверь закрытой.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Защёлка подпружинена на закрытие спиральной пружиной.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Справа по рисунку наблюдаем нечто вроде регулируемого упора защёлки:
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Защёлка и корпус электрозамка в районе цилиндра оборудованы роликами.

Однако хватит лирики, проедемся по шизике.
Меняем замок.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Прежде всего отключаем питание системы выдёргиванием АЗСа.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Откручиваем планку двери, закрывающую доступ к части замка.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Откручиваем винты крепления металлической панели, закрывающей замок.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Снимаем её, и замок - перед нами.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Поблёскивает из своей уютной ниши.

Интересного тут - полторы вещи.
Половинка - это соединение самолётной проводки с замковой пинами, защёлкивающимися во втулки.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
(такой же способ уже изучался нами в случае с зарядкой iPad)

И целое интересное - это способ крепления электрозамка внутри ниши.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Как видно, крепится он там усилием наборного пакета плоских металлических пластин :)
Такой советский способ крепления я даже не мог себе представить на Airbus, пока не разобрал этот узел впервые.

Однако поехалите.
Каждый провод, проистекающий изнутри замка, пронумерован.
Пишем ручкой на оранжевых изоляторах соединительных втулок номера проводов.
И, стараясь их не стереть, применяем экстрактор к каждому проводу.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

На выдохе получаем отсоединённый замок.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Далее вынимаем пакет пластин, и вытаскиваем замок.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Однако замечаем, что сам замок ещё и находится внутри рамы.

К раме он крепится тремя винтами.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Они - традиционного Эйрбасного шлица Hi-Torq.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Но и мы не лыком вшиты!
У нас есть такие отвёртки!..
Но мы вам про них не расскажем!

В общем, выкручиваем винты, и вынимаем неисправный электрозамок из корпуса.
Потом аккуратно продеваем провода исправного через отверстие корпуса,
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
и вставляем его на место старого.
Крепим винтами.
Вставляем в нишу косяка двери.
Контачим контакты в соответствии с маркировкой.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
Зажимаем корпус замка пакетом пластин.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

Включаем питание системы АЗСом, проводим тест.
На удивление, опять всё работает.

И теперь остаётся лишь закрыть замок металлической панелькой.
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320
И прикрутить на место планку.

Оформляем документацию, и самолёт снова готов к вылету.
Так и живём, ага.

View Poll: #2028525


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Cockpit Door Lock Strike», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Ссылки по близким темам:
Кабина Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/89619.html
Дверь кабины A320 и система её запирания - http://lx-photos.livejournal.com/214978.html
Как выкручивают закисшие винты - http://lx-photos.livejournal.com/191809.html
Замена предохранителя питания iPad - http://lx-photos.livejournal.com/217087.html

Всем спасибо, доклад окончил.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Специфический древнегреческий меч с изогнутым клинком и заточкой по вогнутой стороне - махайра. Дальнейшее эволюционное развитие кописа. Материал изготовления - железо. Данный экземпляр датируется V-IV веком до новой эры. Общая длина оружия 546 мм, вес 700 грамм. Из коллекции ...
Есть такое понятие "скин тона" (skin tone) - тона человеческой кожи. Наш глаз относится к ним очень трепетно и щепетильно. Можно изменить цвет неба и в большинстве случае никто не заметит коррекции. Но если хоть немного сдвинуть тон кожи, зритель сразу заподозрит неладное. Только что ...
Взятые наугад несколько цитат из недалёкого прошлого жизнерадостного идиота-фантаста : 1. "Сегодня ночью бандеровская сволочь снова пыталась навести порядки в городе. На этот раз они, как сообщает местная пресса, атаковали подпольное казино." 2. "При этом британец порекомендовал Украи ...
Николета, 23 лет от роду. Скажи мне кто твои друзья, и я скажу тебе кто ты. Николета очень контактная личность. Только вот контактует она категорически только с такими же как она. ( она черненькая) Чем дальше мы идем, тем кривосисечнее ...
...