Электричкам каюк?
russos — 24.03.2014 Мне несколько друзей прислали ссылки на материал, что в нашей стране собираются отменить пригородные электричке почти во всех регионах (например лента или коммерсант).Процитирую: «...долгосрочная модель организации пригородного сообщения. В ее основу была положена модель Минэкономразвития, которая впервые разрешила регионам (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) отказаться от пригородного сообщения. Вместо него предлагается инвестировать в развитие более эффективных видов транспорта, например, автобусов.»
«По данным «Коммерсанта», в прошлом году пригородные перевозки были прибыльными только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Адыгее. [...] Среди наименее платежеспособных регионов и областей издание назвало Чечню, Забайкалье, Вологодскую, Брянскую, Тверскую области.»
«РЖД отменили в январе 144 электрички в 26 регионах. Большая часть отмен пришлась на Липецкую, Калининградскую, Новгородскую и Воронежскую области. В феврале-марте железнодорожники намерены отменить еще 139 электричек. В качестве причин сокращения пригородного сообщения называется отсутствие финансирования со стороны местных властей.»
По разной информации задолжность регионов перед пригородными компаниями достигла каких-то скромных 30 миллиардов рублей.
Ситуация, мягко говоря, неприятная. Но перед тем как посылать лучи поноса в РЖД и ППК, стоить вспомнить пару простых вещей.
Во-первых, пригородные перевозки по определению убыточны. Содержание поездов и инфраструктуры, расходы на персонал всегда гораздо больше, чем мизерные доходы с пассажиров (а вот тут вот выигрывает Москва с Подмосковьем, где трафик очень высок), которых в регионах обычно не настолько много, чтобы эта деятельность хотя бы немного окупалась (плюс фактор «зайцев»).
Во-вторых, объем перевозок определяет региональная администрация, а не РЖД с ППК. Т.е. сколько губернатор закажет электричек для жителей своей области, столько и будет.
И самое основное то, что губернатор может и заказал много электричек, а вот оплатить забыл. Причем некоторые области, судя по всему, не платят годами.
Узкоколейка на Сахалине была закрыта из-за наплевательского отношения местных властей. Когда я там был, местные жители обвиняли еще одну местную нефтянную компанию. На фото один из разрушающихся мостов этой дороги.
Норильская электричка канула в лету — «весной 1998 года руководство города и комбината приняло решение об отмене всех электричек и демонтаже контактной сети - как экономически неэффективных».
(с) af1461
Эти два примера, конечно, старые. Вот поновее. В январе этого года отменили 20 электропоездов из 50 в Новгородской области из-за долгов администрации. По одной информации долг равен 200 миллионов рублей, по другому источнику — более 700. Истина где-то посередине, как водится, но в любом случае сумма не маленькая.
Долг Белгородской области равен 600 миллионов.
«С 20 января 2014 года на Юго-Восточной железной дороге отменяется из обращения ряд пригородных поездов. В регионах, обслуживаемых ОАО «ППК «Черноземье», ситуация по задолженности субъектов Федерации на сегодняшний день следующая: долг Воронежской области составляет 970,8 миллиона рублей, Белгородской – 550,3 миллиона, Тамбовской – 517,4 миллиона, Липецкой – 520,4 миллиона, Саратовской – 174,6 миллиона, Курской – 281,1 миллиона, Пензенской – 136,8 миллиона рублей.»
Ради интереса зашел на сайт закупки.орг. ОМГ! На кондиционеры в здание УМВД потратили 2,1 миллиона, на Volkswagen Multivan Highline 2.0 TDI 2,5 миллиона. Кстати, конские цены на эти микроавтобусы. Самое простое начинается с 1,5 примерно :( А вот на закупку 19 устройство подавления сигнала сотовых телефонов выложили почти два миллиона рублей. И там еще много чего вкусного можете найти. Ну ок, в управлении жарко нужны кондиционеры. Но зачем-то покупать микроавтобус прекрасной комплектации?.. А оплатить перевозку для своих жителей видимо не надо? Вот это подход, такой, хозяйственный. Уж простите за избитый термин.
И такие закупки можно найти по всем областям. Покупают машины, ремонтируют спортивные залы, проводят какие-то мероприятия и прочее. Все для себя, для любимых.
Ну а жители отдаленных сел и деревень уж как-нибудь доберутся до райцентра или до больницы.
Конечно, ситуация дикая. И может быть из-за этого проекта Минэконома регионы пошевелится и будут оплачивать по счетам? Или, для начала, начнут искать приемлимые варианты решения транспортных проблем вместе с железнодорожниками?. РЖД и транспортным компаниям так же стоить вспомнить про прекрасное изобретение — рельсовый автобус. И там, где целая электричка возит воздух и с десяток пассажиров, пускать более экономный рельсовый транспорт.
(с) http://railway.ruzgd.ru/1030.shtml
Хочется надеятся, что электрички выживут. Но, согласно разрешению правительства в этом году РЖД не обязано оказывать услуги в долг. Так что выживут ли электрички или нет теперь зависит от регионов.
|
</> |