"Электрический" Сталин

топ 100 блогов shushpanzer_ru10.11.2014 Внешность обманчива.
Главное - "унутри!"(с)
как говаривал Лёлик-Папанов из к/ф "Бриллиантовая рука".
Электрический Сталин Untitled-1_001
ИС-6 "объект 253" с ... электротрансмиссией
Электрический Сталин 1original
ИС-6 «Объект 253» был создан в 1944-ом г. на  Уралмашзаводе.

Главной "изюминкой" этого танка, с ходовой от ИС-2, стало применение электромеханической трансмиссии.

По идее, такой тип трансмиссии сулил большие выгоды - улучшение тяговых характеристик на малых оборотах, лучшая управляемость танком и т.д.
В целом, установка электромеханической трансмиссии обеспечила бы бесступенчатое изменение крутящего момента на ведущих колёсах в зависимости от дорожных условий, а также плавные повороты любого радиуса без внутренних потерь мощности. Это облегчило  бы управление танком и способствовало повышению его маневренных качеств.

Если описывать кратко:
дизель с наддувом смонтировали совместно с генератором, который в свою очередь питал реверсивные электромоторы, связанные через планетарные бортовые редукторы с ведущими колёсами.
В одном блоке с ним был трёхфазный генератор для зарядки аккумуляторов и привода вентиляторов системы охлаждения дизеля и трансмиссии. Схема электрической трансмиссии танка ИС-6.
В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и весом в 1 тонну 740 кг, установленный соосно с двигателем ( В-12У, дизельный, мощностью 750 л.с.), который находился в кормовой части танка. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электродвигатели ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности — 740 А. Напряжение в цепи 500 В.

Электрический Сталин IS-6_Pic-2
"Два брата" ИС-6. Слева "электрический" - Объект 253 с электротрансмиссией. Справа - Объект 252 с большими катками.


К сожалению, из-за сильного нагрева электроустройств пришлось внедрить сложную сеть воздуховодов, а вентиляторы отнимали у двигателя немалую долю мощности. Добавим к этому расход дефицитной меди и большую массу агрегатов (сам генератор весил 1,7 тонны ) + низкую надёжность - все эти факторы, в совокупности, поставили крест на данном эксперименте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Fausto Papetti - Love Story Есть у каждого свой дом: В будке дремлет пёсик Том, Спит в курятнике наседка, В норке – мышь, её соседка. Дом, в котором мы живём, Расположен за ...
Пользуясь внеплановым присутствием дома, ребенок решил попросить денег. Рублей пятьдесят. Или десять. Не дал. Через полчаса вернулась домой С. и рассказала, что дочь с близнецами во дворе уплетают брикет халвы, запивая из горла тархуном. Вот тебе ...
Чикагская церковь Богоявления открылась в 1885 году, но здание продали на торгах в 2011 из-за того, что резко упало число прихожан. Компания Nike выкупила церковь, и теперь это ультрасовременный баскетбольный корт. Двери храма Баскетбола открыты для местных школьных команд. ...
...
То, о чем пишет доктор Пьер Кори к сожалению правда, мне поступают такие же данные от врачей и коллег, но никто об этом не будет говорить открыто. Часто говорят, что факт увеличения есть, но причинно-следственную связь не усматривают. На вопрос, а в чем усматривают? В ответ «пожимают ...