"Электрический" Сталин

топ 100 блогов shushpanzer_ru10.11.2014 Внешность обманчива.
Главное - "унутри!"(с)
как говаривал Лёлик-Папанов из к/ф "Бриллиантовая рука".
Электрический Сталин Untitled-1_001
ИС-6 "объект 253" с ... электротрансмиссией
Электрический Сталин 1original
ИС-6 «Объект 253» был создан в 1944-ом г. на  Уралмашзаводе.

Главной "изюминкой" этого танка, с ходовой от ИС-2, стало применение электромеханической трансмиссии.

По идее, такой тип трансмиссии сулил большие выгоды - улучшение тяговых характеристик на малых оборотах, лучшая управляемость танком и т.д.
В целом, установка электромеханической трансмиссии обеспечила бы бесступенчатое изменение крутящего момента на ведущих колёсах в зависимости от дорожных условий, а также плавные повороты любого радиуса без внутренних потерь мощности. Это облегчило  бы управление танком и способствовало повышению его маневренных качеств.

Если описывать кратко:
дизель с наддувом смонтировали совместно с генератором, который в свою очередь питал реверсивные электромоторы, связанные через планетарные бортовые редукторы с ведущими колёсами.
В одном блоке с ним был трёхфазный генератор для зарядки аккумуляторов и привода вентиляторов системы охлаждения дизеля и трансмиссии. Схема электрической трансмиссии танка ИС-6.
В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и весом в 1 тонну 740 кг, установленный соосно с двигателем ( В-12У, дизельный, мощностью 750 л.с.), который находился в кормовой части танка. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электродвигатели ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности — 740 А. Напряжение в цепи 500 В.

Электрический Сталин IS-6_Pic-2
"Два брата" ИС-6. Слева "электрический" - Объект 253 с электротрансмиссией. Справа - Объект 252 с большими катками.


К сожалению, из-за сильного нагрева электроустройств пришлось внедрить сложную сеть воздуховодов, а вентиляторы отнимали у двигателя немалую долю мощности. Добавим к этому расход дефицитной меди и большую массу агрегатов (сам генератор весил 1,7 тонны ) + низкую надёжность - все эти факторы, в совокупности, поставили крест на данном эксперименте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В центрах большинства крупных галактик расположены сверхмассивные черные дыры. Млечный путь не является исключением. В его ядре находится тело, масса которого в 4.3 миллиона раз превышает солнечную. Астрономы называют его Стрелец А*. По меркам сверхмассивных черных дыр, Стрелец А* ...
Полностью здесь , - и хотя меня, не скрою, шокирует поминание Буонапарте и Фридриха, означающее либо что пан Ярош тоже мертв (хотя он жив), либо что г-н Стрелков считает эти персоны равновесными, -   недоумение, высказанное в " Без видимой причины " рассеивается. Будь все под ...
05.11.2014 ...
В последнее время принято посмеиваться над сервантами, которые совсем недавно стояли почти в каждой квартире. Но мало кто задумывается о том, что демонстрация красивой посуды - вовсе не признак советской бедности. Вам может быть интересно: Русская мебель от барокко до модерна ...
Фроська знает толк в импрессионизме. ...