Эль Греко в Милане
vincenati — 29.01.2024Про Эль Греко трудно писать, т.к. нужно живьем смотреть на его картины и удивляться : как это у него получилось в 16 веке? Какими знаниями он обладал, изображая вихрь ангелов и святых, с нимбами и крыльями, что чувствуешь беспокойство от схожести этого вихря с изображением галактик? А отчаяние со слезами в глазах у страдающих и отчаявшихся и наоборот у искренне уверенных, находящихся в религиозном экстазе? Как так произошло, что , начиная с византийской плоской и канонической иконописи, научившись цвету, перспективе и мощи классического ( античной Греции, кстати) тела у великих итальянцев-современников, он пошел дальше почти в абстракцию, ирриальность?
Выставка очень хорошо сделана. Удачное освещение и надписи на
уровне глаз внятные. На смартфон загружаешь аудиогид. Еще очень
удивило, сколько картин привезли испанцы. Не только из Толедо, но
из крошечных испанских городов. А моего любимого мальчика с лучиной
из Неаполя музея Каподимонте не привезли.
На выставке кураторы уделили много внимания итальянскому периоду.
Были размещены рядом картины Тициана, Тинторенто, Бассано, чтобы
наглядно показать, что видел Эль Греко у своих учителей и
современников.
|
</> |