Эль-Греко, обструкционизм и теория миропроектов (а продолжение предыдущего
abrod — 20.08.2021 Я не случайно в день Преображения Господня спросил ваше мнение, мои дорогие читатели, о замечательной работе гениального греческого художника Доменико Теотокополуса, также ищвестного как Эль-Греко "Воскресение Христа".Дело в том, Эль-Греко был не только одним из лучших художников позднего Возрождения, но и признаным иконописцем на острове Крит, который после Четвертого Крестового Похода принадлежал Венецианской республике. Но поскольку Крит был захвачен на несколько лет позже , когда католический мир сам испугался того, что учинили в Константинополе крестоносцы (особенно после появления слухов о готовящемся походе Царя-попа Ивана) на Крите обошлось без особых зверств и Православие там сохранилось еще на 500 лет. Крит издавна был местом сранительно мирного взаимодействия цивилизаций, неизменно становясь их культурным центром - в частности именно на Крите родился Зевс, а Шекспир свел Эфиопию с Италией, - но значение того, что будуший гений испанской живописи и первоисточник символизма Пикассо до своего отъезда с Крита получил там звание мастера-иконописца и возглавил иконописную мастерскую зашкаливает по льюбым понятиям. При всем моем уважении к вам, мои дорогие читатели, я думаю, что в иконописных каннонах и символическом искусстве Эль-Греко разбирался лучше нас с вами. Более того я думаю, что он в этих вопросах разбирался даже лучше множества современных иконописцев, которые канноном объявляют как правило себя, любимых, и свои достижения, реальные или мнимые, но при этом не знают в каких случаях на иконах Фаворский свет изображает золото, а в каих белила. Про остальные цвета я уж и не говорю, в частности потому, что в иконописи нет красного, желтого, голубого, а есть красная глина, у которой особое сродство с золотом, охра (тоже глина, но без сродства), лазурь, киноварь и т.д. и т.п.
Эль-Греко, Собор Успения Богородицы
Надо сказать, что эта тема сейчас находится на острие атаки всевозможных антизристианских сил, причем главным оружием этих сил последнее время стала не супресложная ересь, требующая рассмотрения каким-нибудь собором, а обычный bread of siv cable. И для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть статью о Феофане Греке в русской википедии, особо обратив внимание на слова о Преображении Господнем. К сожалении множество иерархом РПЦ думают только о противостоянии своми прихожанам, особенно слишком умным из них, и не беспокоятся о том, что тем, кто ими манипулирует, наплевать не только на авторитет РПЦ МП во главе с Патриархом Кириллом, но и на аторитет самого Иисуса Христа, являющегося главой всех поместных и вселенских церквей. И мне почему-то кажется, что каждый раз, когда уважаемый церковный деятель говорит очередной bread of siv cable, кто-то получает прибавку к зарплате за хорошее знание тонкостей православия.
А Эль Греко кроме все прочего интересен тем, что он прекрасно понимал, что картины которые он пишет это не иконы, но он также понимал, что символизм иконы и символизм картины это и есть разница между православием и католицизмом, причем католицизмом в его наилучшей испостаси - в стремлении вернуться к христианству. И картины которые писал Эль Греко несомненно являются сознательной попыткой поднять уровень символического мышления искусства повыше, поближе к иконописи, и на мой взляд лучеше чем у него, это ни у кого не полусалось. Неудивительно, что Эль-Греко был знаком практически со всеми главными мыслителями того времени, а составленная им библиотека, которую он собирал всю жизнь, могла поспорить с королевской в частности по вопросам, связанными с пресловутым филиокве.
Кстати картина приведенная в предыдущем посте судя по размерам является парой "Пятидесятницы", изображающей то самое исхожденте Духа Святого, которое не филиокве. А как отметил одни из вас в пердыдущем посте красный и белый флаги рядом с восставшим из мертвых Христом символизируют красный и белый миропроекты. Действительно покровитель (и соратник?) Эль Греко капеллан испанского короля Филиппа II Бенито Монтано в 1568 году был послан в Нидерданды, но потерпел крушение у берегов Ирландии и оказался в Англии как раз в тот момент, когда царь Иван Грозный начал сватовство к Елезавете I Английской , а сэр Френсис Дрейк огтправился в первое плаванье. И очень жаль что так мало людей смогли увидеть иконописные тенденции в картине Эль Греко, так как это означает, что люди в России закрылись от любого позитива на Западе, то есть впали в обскурантизм, и думать об издании теории миропроектов в России можно только с большого бодуна.
.
.
.
.
,
,
.
.
.
.
,
,
.
,
.
.
.
.
,
,
.
,
.
.
.
.
,
,
.
|
</> |